Составьте план конспекту Михаил Васильевич Ломоносов для России было счастьем что столь деятельностью гениальный ум оказался направленным в сторону наук наиболее нужных в то время стране и народу живой творческий ум и ученые любознательность Ломоносова не имели границ по монастырским книгохранилище разыскивал он древнерусские летописи аниме составили историю российскую горячность страстность вспыльчивость готовности ежечасно умереть за свою правду праведный Гнев движимое на всех кто мешает и не радеет об умножении наука в России эти свойства Ломоносова и врагов ему создавали и Ярость их поддерживаю Однако гений Архангельского мужика сиамстор Светлана Что за гладить этот свет уже было не под силу никому Михайло Васильевич Дожил до старости мясной 1765 года простудился и умер перед смертью говорил Друг своему стиле Ну я поживу потерпел Я умираю спокойно Жалею только что не мог завершить всё что делать Да родина для влага науки в России для слова академии не тужу о смерти дети Отечеством вспомнит обо мне и Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка близ холмогор около Архангельска в семье государственного крестьянина который занимался земледелием и рыбным промыслом Ломоносов отцу и выходил с ним на небольшом судне в океан уже в детские годы он выучился грамоте не мог читать и писать до декабре 1730 года без ведома отца ушёл в Москву и поступил в славяно-греко-латинскую Академию крестьяне получали вне доступа но Ломоносов скрыл свою низкое происхождение за 5 лет он лет не курс обучения владел латынью и успешно освоил другие науки в 1736 году после завершения обучения он был послан в Германию для изучения механики физики химии горного дела и языков в июне 1701 года вернулся в Петербург с этого времени началась его блестящая Академическая деятельность в 1845 году он остановился он становится профессором химии научные открытия следуют одно за другим и нет такого области знания куда бы ни про них светлый ул Ломоносова по его инициативе было открыто в 1755 году Московский университет впрочем он и сам был по глубокому и верному замечанию Пушкина первым нашим университетом смысл жизни Ломоносова до самого последнего дня было утверждение наук в отечестве которое он считал в налоговом процветание своей Родины там же пафосом Просвещение проникнуты его физиологическое политическая деятельность многосторонняя Дарование учёного проявилось в этих областях с исключительной силой и подлинным новаторством 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений о пользе книг церковных в российском языке в котором из главной заметно теория трёх штилей высокий церковнославянский словарь русский среднерусский русские слова с небольшой примесью церковнославянских низкие русские слова разговорного языка с добавлением просто народного с малого числа церковнославянских Каждому жителю Это соответствует своей жанре высокому героические поэмы мы Удэ трагедия среднего драмы Сатиры экология дружеские письма элегии низкому комедии эпиграммы песни басни реформы Ломоносова сферах литературного языка отмечали культурным потребностям нации всемогущество И ещё России сочеталось в его поэзии с православием Петра как просвещенные государи основную лирический тон его произведения торжественно убежденные самобытным сподвижником Просвещения Как назвал Ломоносова Пушкин автор восторженных он пропел хвалу человеческому разуму и сам явился живым воплощением его дерзновенный мощью
Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на
Пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды.
Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. Падчерица произносит волшебные слова и убегает.
Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец, только старый солдат защищает её. Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает внезапно наступившей зимой. В санях ехать нельзя, поскольку на лошадей распрягли и на них ускакали придворные.
Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху» . Старик начинает с последней и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются» , что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.
Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму» . Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра.
Лука Лукич: Ай-яй-яй, как можно!
Выходят из комнаты, запирают дверь.
Утро. Центральная улица города. Две повозки едут друг другу навстречу. В одной повозке сидят ревизор с городничим - в другой Марья Антоновна и Анна Андреевна. Повозки сближаются, останавливаются.
Городничий: Скажите какая встреча! Осмелюсь представить: супруга моя, Анна Андреевна, и дочь, Марья Антоновна.
Ревизор: Чрезмерно рад, сударыни, что имею счастье с вами познакомиться!
Анна Андреевна: Нам тоже очень лестно побеседовать с таким уважаемым человеком! Ждём Вас сегодня вечером на ужин.
Марья Антоновна(кокетливо хихикая): Да-да! Пренепременно ждём-с!
Ревизор: Ну хорошо я приду. До встречи!
Марья Антоновна(машет ручкой): До вечера!
Повозки разъезжаются. Повозка с дамами:
Марья Антоновна: Экий господин!
Анна Андреевна: Да-да, не чета этому пустозвону!
Марья Антоновна: Ах, маменька! Не напоминайте мне об нём!
Анна Андреевна: Да брось довольно! Молоком обожглась - теперь на воду дуешь!
Марья Антоновна: О чём вы говорите? Что-то у вас там на уме?!
Анна Андреевна(перебивая): А что? Человек он хороший, сразу видно, представительный, не то что этот фетюлька!
Марья Антоновна(покраснев): Маменька!
Анна Андреевна(не слушая): Ничего, мы ещё переберёмся в Москву, мы ещё покажем этому выскочке!
Повозка с господами:
Ревизор: Что за приятнейшее существо: голосок тихонький, тоненький, взгляд скромный - натурально мышонок! Экая, право, прелесть...
Городничий: Ааа...Вы о моей супруге! Да, она хоть и в летах, а хоть куда!
Ревизор: Да нет, что Вы! Я о вашей дочери, Марье Антоновне. Чистый ангелок! Не смогу её я позабыть, так и стоит перед глазами! А, чёрт с ним! Всё, женюсь! А что, братец, как по руки твоей дочери? Мы уж с тобой в Москву махнём! Я тебя в департамент устрою.
Городничий(в сторону): Э нет, братец, шалишь, видали мы таковских. (Вслух) Ну, как же? Не могу...
Ревизор(перебивая): Дом себе состроишь, какой пожлаешь, с балконом, с садом, с прудом... Эх, заживём!
Городничий(в сторону): С балконом, с садом, да... Вот, что заманчиво, канальство! (Вслух) Ну, пусть будет по-твоему! Завтра же свадьбу и сыграем!