События, описанные в "Медном всаднике", имеют историческое значение. Наводнение в Петербурге 7 ноября 1824 г. , самое масштабное за всю историю города, обращает к фигуре его основателя, Петра I. Его "волею роковой" мощь государства была противопоставлена стихии природы, и новая столица была основана "под морем". Обобщенный конфликт поэмы - "личность - история". Конфликт «Медного всадника» состоит в столкновении личности с неизбежным ходом истории, в противостоянии коллективной, общественной воли и воли отдельного человека.
Своеобразие "Медного всадника" в двойственном отношении к Петербургу (город является главным героем поэмы, что тоже своеобразно) и к Петру Первому. Великие достижения, высокая красота - и несчастье маленького человека.. . Пушкин открыл эту тему, которую потом продолжала русская литература - Гоголь, Достоевский, Андрей Белый, Блок, Мандельштам, И. Бродский.
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время» . Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу» . В сердца людей проникает «остуда немалая» . Дочь Весны и Мороза, С. — всем чужая. Она «не знает любви совсем» . Ее влекут «людские песни» , страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви» . Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность» , зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой» , когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви» . Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души» , открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце» , познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви» . Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881). Первая исполнительница роли С. — Г. Н. Федотова (1873). Среди других исполнительниц — В. Ф. Комиссаржевская (1900), М. П. Лилина (1900).
Своеобразие "Медного всадника" в двойственном отношении к Петербургу (город является главным героем поэмы, что тоже своеобразно) и к Петру Первому. Великие достижения, высокая красота - и несчастье маленького человека.. .
Пушкин открыл эту тему, которую потом продолжала русская литература - Гоголь, Достоевский, Андрей Белый, Блок, Мандельштам, И. Бродский.