В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Durban1984
Durban1984
28.10.2021 07:55 •  Литература

Составьте план по тексту!! Рассказ «Куст сирени», написан А.И. Куприным в конце восемнадцатого века, однако идейный смысл произведения актуален поныне. Одним из не малозначимых вопросов, который ставит перед читателем автор, является вопрос о счастье.

У каждого свой ответ, что значит быть счастливым. Молодой офицер Николай Евграфович Алмазов, бурно реагирующий на неудачи, скорее всего, ответил бы, что счастье – это успешно окончить Академию генерального штаба. Стал ли он счастливее? Возможно, ведь и само поступление, и экзамены дались страшными трудами. А если бы его отправили обратно в полк, был бы он несчастен? Нет. Потому что счастье Алмазова заключается в Верочке. Его любви к ней и ее безграничной любви к нему. Только об этом он и сам не знает.

Вера Алмазова, супруга Николая Евграфовича, женщина преданная, самоотверженная. Она не давала мужу падать духом, буквально тянула его, вплоть до самопожертвования: «Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт». Автор ненавязчиво подчеркивает, что сам Алмазов человек нервный, не слишком умный. Он не стесняется при Вере проявлять свое раздражение и злобу, даже, как будто, не считается с ее чувствами. Счастлива ли Вера Алмазова, в этом неравном, с духовной точки зрения, браке?

В первой части произведения повествуется о провале выпускной работы. Здесь читатель видит, что Вера как обычно приняла неудачу супруга с «ясным, почти веселым лицом», тут же придумав, как решить проблему, в то время как Алмазов все еще злился. Во второй части демонстрируется, насколько все-таки Вера была локомотивом их семьи - она со всей энергичностью взялась за задуманное: собрала все драгоценности на продажу, отчаянно торговалась с оценщиком, уговаривала садовника и суетилась во время посадки кустов. В конце концов, старания женщины вознаграждены, она снова и снова расспрашивает подробности победы мужа в этой истории. Счастье Николая и ее счастье.

Любовь, беззаветная, жертвенная, она делает Веру счастливой. С такой супругой счастлив и муж. Деля между собой все неудачи и победы, чета Алмазовых выступает одной командой. Вместе им не страшны никакие испытания. Сирень – символ любви, в этом рассказе приносит им счастье.

Показать ответ
Ответ:
sergantmomo
sergantmomo
07.06.2023 03:04
1.
(а)B мальчике которого он подобрал возле чайного магазина.
(б)С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди – он попадает в фашистский плен. Андрею все же удается бежать. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы. 
2.
(а)Солдат –христианин предпочитает погибнуть, нежели, покорившись обстоятельствам, отступиться от своих убеждений, однако при этом он становится виновником гибели четырех человек. Крыжнев пытается купить себе право на жизнь, заплатив за него чужой жизнью. Безропотно ожидает своей участи взводный
(б) Но только позиция доктора, “который и в плену и в потёмках своё великое дело делал”, вызывает у Соколова искреннее уважение и восхищение. В любых условиях оставаться самим собой, не изменить своему долгу — это и позиция самого Соколова.
3.
(а) Он думает о том, что сейчас умрет и избавится от мучений. И еще: он хочет умереть достойно, дает понять, что его не сломали, он смог остаться человеком (а достойного противника всегда уважают).
(б) Чтобы увидеть, настоящий ли это русский солдат, его преданность России.
(в) -Диалог с Мюллером - это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер. Комендант лагеря хотел повторение Сталинграда, он получил его в полной мере. Победа советских войск на Волге и победа Соколова — события одного порядка, так как победа над фашизмом – это, прежде всего, победа нравственная. Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. Фашизму противопоставляет герой и великую силу терпения, столь свойственному русскому народу. Готовность выстоять, “выдюжить” становиться жизненным кредо Соколова: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала”.
(г)В моральном поединке Мюллера и Соколова последний одерживает победу еще и потому, что абсолютно ничего не боится.
(д) Андрею нечего терять, он уже мысленно простился с жизнью. Он откровенно издевается над тем, кто в данный момент наделен властью и обладает значительным преимуществом.
4.
(а) Самым страшным стала для Соколова потеря близких. Дважды он прерывает свой рассказ, и оба раза — когда вспоминает с погибшей жене и детях .
(б) Всё отняла война у Соколова. Нет семьи, дом уничтожен. Родной город стал чужим. И отправился он куда глаза глядят, в Урюпинск, с засохшим сердцем, одинокий.
5.
(а)После встречи с мальчишкой, у которого “ глазёнки — как звёздочка после дождя”, у Соколова “сердце отходит, становится мягче”, “на душе стало легко и как-то светло” Как видите, отогрел. 
(б)Ваня сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл.
(в) Пейзаж передать тревожное настроение рассказа создать нужный эмоциональный фон читателя, эмоционально давит на него. Так же автор использует олицитворения, эпитеты как символы. Читая описание пейзыжа этого рассказа, нужно читать между строк.
6.
(а) Смысл данного рассказа в том, что ни плен, ни лагерь не могли сломать дух русского человека. Это рассказ о трудной судьбе солдата, который нашел свою судьбу - беспризорного мальчишку, такого же одинокого как и он сам.
(б) Впечатления автора от встречи с Андреем Соколовым приводят автора к реальному ощущению: у народа хватило сил победить и выжить, ещё есть силы работать, но мало силы жить.
(в) -
(г) -
(д)Рассказ не вызывает ощущение безысходности, несмотря на свою трагичность, потому что он повествует об огромных народ ных силах, заложенных в каждом советском человеке. Умение преодолевать великие трудности и поддерживать друг друга при этом — вековая черта русских людей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ninell98
Ninell98
07.06.2023 03:04

Стихотворение «Я воспитан природой суровой» было написано в 1953 г. зрелым поэтом. Вся жизнь Заболоцкого в больших городах, Москве и Ленинграде, и только детство – на природе, в помещичьем имении близ Казани, где отец работал агрономом и управляющим. Зрелый поэт возвращается к ценностям детства и переосмысливает их.

В этот период своего творчества поэт почти не обращался к выражению в стихах своей гражданской позиции, опасаясь новых запретов и гонений. Поэт вынужден был прибегать к намёкам и иносказаниям, как «государство ромашек» в данном стихотворении.

Стихотворение напечатано впервые в журнале «Дружба народов» № 4 за 1956 г.

Жанр стихотворения

Стихотворение относится к пейзажной лирике, которая, в лучших традициях поэзии 19 в., неотделима от лирики философской.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – любовь к родной природе.

Основная мысль: лирический герой ощущает себя частью природы, наблюдая её скромную красоту; даже мысли героя навеяны природой.

Композиционно стихотворение распадается на 2 части. В первых двух строфах лирический герой делится своей особенностью – видеть тихую и незаметную жизнь растений. Ему «довольно заметить растение и наблюдать его жизнь. Довольно для счастья и удовольствия.

В первой же строке герой указывает на причину такого отношения к природе: «Я воспитан природой суровой». Инверсия подчёркивает последнее слово-эпитет. Сурова природа родины поэта – средней полосы России. Понятия о прекрасном у человека закладываются сызмальства. Природа действительно стала воспитательницей, привив лирическому герою эстетические предпочтения.

Последние 3 строфы написаны в условном наклонении. Лирический герой описывает, как провёл бы чудесную весеннюю ночь до рассвета. Герой мечтает остаться неподвижным, лежать, внимать, думать. Но это не означает бездействия. Герой занимает активную жизненную позицию, перемещается из реальности в «государство ромашек», край, где поёт ручей.

Это стихотворение – попытка бегства из действительности в государство природной гармонии, где жизнь течёт с небес и душа природы становится мыслями лирического героя. Условное наклонение проявляет несбыточность мечты лирического героя.

Тропы и образы

Основной троп, на котором строятся все образы стихотворения, описывающего живую природу – олицетворение: ручей, задыхаясь, поёт, дума полей и дубрав. Оживляют неживое и метафорические эпитеты: суровая природа, очарованные травы.

Метафоры создают зрительные образы «обычных растений», делая их яркими индивидуальностями: «одуванчика шарик пуховый», «подорожника острый клинок».

В трёх последних строфах поэт с тропов показывает слияние человека и природы, растворение в ней. Герой запрокидывает лицо в небосвод (метафора), сливающийся с землёй. Жизнь с небес течёт сквозь листы (метафора), а звёзды заливают лучами кусты (метафора).

Сравнение, выраженное творительным падежом («жизнь потоком светящейся пыли всё текла бы»), создаёт образ звёздной ночи, где между небом и землёй установлена непрерывная связь.

Для лирического героя важно место, где он наслаждается жизнью, совершенно конкретное и, вместе с тем, такое, где герой будет в безопасности, где его невозможно найти: государство ромашек, край, где поёт ручей (метафоры). Там лирический герой вбирает в себя думы «беспредельных полей и дубрав» (эпитет).

Время события так же конкретно, как и место. Герой упоминает о нём дважды: рассвет весеннего дня, весенний шум (эпитеты). Для поэта важно показать время начала, рождения и развития жизни растений. Он по умолчанию противопоставляет это время социальному времени, с природой не связанному.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом. Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской. Некоторые рифмы необычны, свежи: у края – с утра я. Эта составная рифма отличается одни согласным звуком.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота