В. Астафьев создал рассказ «Васюткино озеро». Главным героем произведения выступает мальчик Васютка. Ему тринадцать лет, он происходит из семьи рыбака и живет в таёжном краю.
В своем юном возрасте мальчик уже многое умеет и знает. Это обыкновенный мальчишка, которому нравятся проказы и веселье, однако он обладает таким набором качеств, которые даны далеко не каждому. К примеру, Васютка очень мужественный, наблюдательный, выдержанный, умеет делать выводы.
Иногда отец берет мальчика с собой на промысел, а когда бригада не загружена работой, они все собираются вечером в избе. Все делятся интересными историями и угощаются кедровыми орехами, которые им приносит Васютка. Если он отправляется один в лес, мама всегда напоминает ему о законах Тайги, и Васютка не забывает брать с собой предметы первой необходимости.
Мальчик убедился в необходимости соблюдения законов суровой Тайги на собственном опыте, когда заблудился. Ему, безусловно, было страшно, но Васютка вовремя вспомнил наставления отца и правила выживания в таких местах. Ему пригодились природная смекалка, сообразительность, знание леса и необходимые умения. Опускать руки и унывать мальчику не давало жгучее желание выжить.
Ему пришлось противостоять своему страху, усталости и голоду. Мешок с остатками припасов Васютка предусмотрительно подвешивал на сук и разумно распределял еду, он не метался, а заставлял себя думать, в каком направлении необходимо продвигаться. Мальчик правильно выбрал северное направление, догадался, что речка от проточного озера должна вывести к Енисею.
Потом его голодного и замерзшего нашли рыбаки. Все удивлялись, как мальчик смог выжить в Тайге в течение пяти дней и вернуться. Если Васютка рассказывал о своих приключениях, дед с отцом не позволяли ему хвастаться. А озеро то назвали Всюткиным, чтоб не забывали о мужестве и силе духа, проявленных юным сибиряком.
Н. В. Гоголь считал одной из самых существенных задач реалистического искусства — умение раскрыть любой характер и изведать его до «первоначальных причин». Важным орудием этой науки Гоголь считал язык. Правда, он предостерегает, что стилистические приёмы романтической школы «...просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо алый, как огонь, плащ…» здесь не Нужна гораздо более тонкая работа. Художник должен уметь найти в живом потоке обиходной речи такие слова и выражения, через посредство которых как бы ненароком сами по себе раскрывались бы неуловимые и невидимые черты характера. В творчестве Н. В. Гоголя образы персонажей раскрываются достаточно своеобразно: нет описания внешности главных персонажей, зато подробно изображен какой-нибудь второстепенный. Особенно специфика гоголевского творчества проявляется в отношении приемов, то есть создания образа персонажа. Мы выделили основные средства, которыми пользуется автор при изображении героя: – портрет глазами автора – портрет глазами героя – обобщение/ типизация – предварение событий в портрете – сравнение – ассоциация – противопоставление – навязанные и повторяющиеся детали – соотнесение с животным – Следует также оговорить, что этим приёмам, как правило, сопутствуют другие средства, которые характерны не столько для отдельных эпизодов, сколько для всего произведения — это гротеск и ирония. Портрет глазами автора К таким портретам следует отнести описание внешности Манилова «Один бог разве мог сказать…» — отчетливо слышен авторский голос, именно автор рассуждает о герое, используя свой жизненный и духовный опыт, а также взгляды на жизнь и людей. Этот прием вводит некую грустную лирическую линию, так как читатель отделяет повествователя от персонажей, и не раз в исследованиях разных авторов даже говорилось, что именно автор является живой душой и положительным героем в поэме. Создается впечатление, что кто-то смотрит сверху на все происходящее и снисходительно записывает события. Портрет глазами героя Этот прием может проиллюстрировать портрет Собакевича, который передан словами Чичикова: «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя…» Это средство изображения персонажа даёт возможность характеристики не только изображаемого, то есть Собакевича, но и самого персонажа, глазами которого показывается герой. Иными словами, то, на что Чичиков обращает внимание в Собакевиче, может дать ценную информацию о самом Чичикове, который рассматривает Собакевича с точки зрения его фигуры, одежды, походки.
В. Астафьев создал рассказ «Васюткино озеро». Главным героем произведения выступает мальчик Васютка. Ему тринадцать лет, он происходит из семьи рыбака и живет в таёжном краю.
В своем юном возрасте мальчик уже многое умеет и знает. Это обыкновенный мальчишка, которому нравятся проказы и веселье, однако он обладает таким набором качеств, которые даны далеко не каждому. К примеру, Васютка очень мужественный, наблюдательный, выдержанный, умеет делать выводы.
Иногда отец берет мальчика с собой на промысел, а когда бригада не загружена работой, они все собираются вечером в избе. Все делятся интересными историями и угощаются кедровыми орехами, которые им приносит Васютка. Если он отправляется один в лес, мама всегда напоминает ему о законах Тайги, и Васютка не забывает брать с собой предметы первой необходимости.
Мальчик убедился в необходимости соблюдения законов суровой Тайги на собственном опыте, когда заблудился. Ему, безусловно, было страшно, но Васютка вовремя вспомнил наставления отца и правила выживания в таких местах. Ему пригодились природная смекалка, сообразительность, знание леса и необходимые умения. Опускать руки и унывать мальчику не давало жгучее желание выжить.
Ему пришлось противостоять своему страху, усталости и голоду. Мешок с остатками припасов Васютка предусмотрительно подвешивал на сук и разумно распределял еду, он не метался, а заставлял себя думать, в каком направлении необходимо продвигаться. Мальчик правильно выбрал северное направление, догадался, что речка от проточного озера должна вывести к Енисею.
Потом его голодного и замерзшего нашли рыбаки. Все удивлялись, как мальчик смог выжить в Тайге в течение пяти дней и вернуться. Если Васютка рассказывал о своих приключениях, дед с отцом не позволяли ему хвастаться. А озеро то назвали Всюткиным, чтоб не забывали о мужестве и силе духа, проявленных юным сибиряком.
Н. В. Гоголь считал одной из самых существенных задач реалистического искусства — умение раскрыть любой характер и изведать его до «первоначальных причин». Важным орудием этой науки Гоголь считал язык. Правда, он предостерегает, что стилистические приёмы романтической школы «...просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо алый, как огонь, плащ…» здесь не Нужна гораздо более тонкая работа. Художник должен уметь найти в живом потоке обиходной речи такие слова и выражения, через посредство которых как бы ненароком сами по себе раскрывались бы неуловимые и невидимые черты характера. В творчестве Н. В. Гоголя образы персонажей раскрываются достаточно своеобразно: нет описания внешности главных персонажей, зато подробно изображен какой-нибудь второстепенный. Особенно специфика гоголевского творчества проявляется в отношении приемов, то есть создания образа персонажа. Мы выделили основные средства, которыми пользуется автор при изображении героя: – портрет глазами автора – портрет глазами героя – обобщение/ типизация – предварение событий в портрете – сравнение – ассоциация – противопоставление – навязанные и повторяющиеся детали – соотнесение с животным – Следует также оговорить, что этим приёмам, как правило, сопутствуют другие средства, которые характерны не столько для отдельных эпизодов, сколько для всего произведения — это гротеск и ирония. Портрет глазами автора К таким портретам следует отнести описание внешности Манилова «Один бог разве мог сказать…» — отчетливо слышен авторский голос, именно автор рассуждает о герое, используя свой жизненный и духовный опыт, а также взгляды на жизнь и людей. Этот прием вводит некую грустную лирическую линию, так как читатель отделяет повествователя от персонажей, и не раз в исследованиях разных авторов даже говорилось, что именно автор является живой душой и положительным героем в поэме. Создается впечатление, что кто-то смотрит сверху на все происходящее и снисходительно записывает события. Портрет глазами героя Этот прием может проиллюстрировать портрет Собакевича, который передан словами Чичикова: «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя…» Это средство изображения персонажа даёт возможность характеристики не только изображаемого, то есть Собакевича, но и самого персонажа, глазами которого показывается герой. Иными словами, то, на что Чичиков обращает внимание в Собакевиче, может дать ценную информацию о самом Чичикове, который рассматривает Собакевича с точки зрения его фигуры, одежды, походки.
Объяснение: