Поэт А.Твардовский в 1939 году был призван в ряды Советской Армии, участвовал в походе за освобождение Западной Белоруссии. Во время войны с белофиннами ему пришлось поработать военным корреспондентом. В эти годы Твардовский активно писал очерки, заметки, рецензии. Главным детищем поэта в суровые военные года стала замечательная, искрящаяся юмором, добрым и простодушным, поэма про рядового участника тех событий - Василия Теркина. На протяжении всей войны образ неунывающего, веселого, мужественного молодого парня, такого находчивого, оставался самым любимым среди бойцов Красной Армии. Чем же этот герой так пленил сердца солдат? По всей видимости, своей простотой, доступностью, умением сохранять чувство юмора, не падать духом, а главное - своей похожестью на других солдат. Уже давая портретную характеристику своему герою, Твардовский настойчиво подчеркивает его массовость: «В каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе». Василий, что называется, «душа компании»: неунывающий весельчак, балагур, в запасе у которого всегда есть шутка-прибаутка, подбадривающее, дышащее юморком, слово для своих товарищей. Он из тех рядовых участников войны, которые на своих плечах переносили все тяготы сурового фронтового быта все круги ада под обстрельным огнем врага, лежали в холодных окопах. Теркин смел, находчив, в меру скромен («Я согласен на медаль»), верен дружбе, всегда фронтовым товарищам. Важно отметить: Теркин задумывался поэтом лишь как фельетонный образ, призванный смешить солдат на фронте шутками, неистощимой энергией, дабы поднимать их боевой и жизненный дух. Но Твардовский настолько увлекся работой, что решил создать образ более сложный. Только лишь сначала кажется, что Теркин – балагур, весельчак и только. Да, конечно, этими качествами он обладает, причем веселит «публику» сознательно, уж очень хочется ему поднять настроение и боевой дух своих товарищей. Но от главы к главе поэт настойчиво показывает, что его герой не только остроумный шутник, но и находчивый, мужественный, энергичный человек. А главное - патриот, героизм которого немногословен, не пестрит красивыми словами о долге перед родиной. Он просто молча делает свое солдатское дело- защищает Россию. Теркин - опытный солдат. В главе «Переправа» он совершает подвиг: выполняя важное поручение, Теркин под огнем неприятеля прорвался на берег вместе со взводом, а оттуда, в одиночку, вплавь, на другой берег. А в какие условия? Холодный ноябрь, преддверие зимы-матушки, ледяная вода. И вот тело солдата растирают спиртом - очень замерз Василий, но чувства юмора не теряет и с хитрецой спрашивает доктора: - Доктор, доктор, а нельзя ли Изнутри прогреться мне, Чтоб не все на кожу тратить? В главе «В наступлении» герой берет на себя большую ответственность: принимает командование взводом. В главе «Поединок» Теркин вступает в схватку с фашистом, и по своим физическим данным явно уступает немцу: сытому, холеному, откормленному награбленным в русских деревнях, отнятыми у женщин и детей продуктами. «Сытый, бритый, береженный, даровым зерном кормленный», - с издевкой говорит о фрице поэт. Герой возмущен вероломством фашиста, подло нарушившего правила честного поединка - он замахнулся на Теркина своей тяжелой каской. Он вспоминает о том, сколько горя принесли с собой немцы, отбирая у крестьян продукты и при этом коверкая русские слова, требуя вместо молока - млеко, вместо яиц – яйки. Теркин чувствует, что всей душой ненавидит этого откормленного немца - одного из тех, кто не явился на Русь, топчет русскую землю, убивает мирных жителей. Эта святая в данном случае ненависть придает ему силы зло и боль забрав в кулак», победить врага
Разум и чувство... Что для человека нужнее? Над этим вопросом задумывались многие мыслители и писатели во все времена. Одни считали, что во всем нужно руководствоваться разумом, поступать рационально, правильно. Другие полагали, что нужно жить сердцем, давать волю чувствам. Кто же из них прав? На чьей стороне истина? Чтобы найти ответы на эти вопросы, обратимся к произведениям русской классической литературы. Рассмотрим роман-эпопею Л.Н. Толстого "Война и мир". Многие конфликты в произведении происходят именно от избытка чувст героев.Один из таких конфликтов связан с разрывом, который произошёл между Наташей Ростовой и Андреем Болконским. Для героини, смешливой и юной, ждать свадьбы с молодым князем было невероятно долго и мучительно. Могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосом разума? Наташа оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Курагиным или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея? Но именно в пользу чувств был сделан выбор этого тяжелого решения,после которого она сожалела о своём поступке, но было уже поздно. Однако и Андрей, в свою очередь, поддавшись сиюминутному чувству, отказался от своего счастья с девушкой, вернувшей ему веру в жизнь после длинной череды разочарований. Оба героя Толстого стали жертвами чувств. Но в романе есть и герои, которые предпочитают чувству "голый" разум, а точнее сказать, расчёт. Именно такой предстаёт красавица Элен, вышедшая замуж за прекрасного, простодушного Пьера Безухова не по любви, а польстившись на его состояние. Эта героиня лишена чувствовать и проявлять чувства к другим. Она живет разумом, но разумом эгоистичным, холодным, не приносящим никому никакого блага. Так что же важнее: разум или чувство? У каждого, несомненно, найдётся свой ответ на заданный вопрос. Но я считаю, что лучше, когда разум и чувство находятся в гармонии.
Главным детищем поэта в суровые военные года стала замечательная, искрящаяся юмором, добрым и простодушным, поэма про рядового участника тех событий - Василия Теркина. На протяжении всей войны образ неунывающего, веселого, мужественного молодого парня, такого находчивого, оставался самым любимым среди бойцов Красной Армии.
Чем же этот герой так пленил сердца солдат? По всей видимости, своей простотой, доступностью, умением сохранять чувство юмора, не падать духом, а главное - своей похожестью на других солдат. Уже давая портретную характеристику своему герою, Твардовский настойчиво подчеркивает его массовость: «В каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе».
Василий, что называется, «душа компании»: неунывающий весельчак, балагур, в запасе у которого всегда есть шутка-прибаутка, подбадривающее, дышащее юморком, слово для своих товарищей. Он из тех рядовых участников войны, которые на своих плечах переносили все тяготы сурового фронтового быта все круги ада под обстрельным огнем врага, лежали в холодных окопах.
Теркин смел, находчив, в меру скромен («Я согласен на медаль»), верен дружбе, всегда фронтовым товарищам. Важно отметить: Теркин задумывался поэтом лишь как фельетонный образ, призванный смешить солдат на фронте шутками, неистощимой энергией, дабы поднимать их боевой и жизненный дух.
Но Твардовский настолько увлекся работой, что решил создать образ более сложный. Только лишь сначала кажется, что Теркин – балагур, весельчак и только. Да, конечно, этими качествами он обладает, причем веселит «публику» сознательно, уж очень хочется ему поднять настроение и боевой дух своих товарищей.
Но от главы к главе поэт настойчиво показывает, что его герой не только остроумный шутник, но и находчивый, мужественный, энергичный человек. А главное - патриот, героизм которого немногословен, не пестрит красивыми словами о долге перед родиной. Он просто молча делает свое солдатское дело- защищает Россию.
Теркин - опытный солдат. В главе «Переправа» он совершает подвиг: выполняя важное поручение, Теркин под огнем неприятеля прорвался на берег вместе со взводом, а оттуда, в одиночку, вплавь, на другой берег. А в какие условия? Холодный ноябрь, преддверие зимы-матушки, ледяная вода. И вот тело солдата растирают спиртом - очень замерз Василий, но чувства юмора не теряет и с хитрецой спрашивает доктора:
- Доктор, доктор, а нельзя ли
Изнутри прогреться мне,
Чтоб не все на кожу тратить?
В главе «В наступлении» герой берет на себя большую ответственность: принимает командование взводом.
В главе «Поединок» Теркин вступает в схватку с фашистом, и по своим физическим данным явно уступает немцу: сытому, холеному, откормленному награбленным в русских деревнях, отнятыми у женщин и детей продуктами. «Сытый, бритый, береженный, даровым зерном кормленный», - с издевкой говорит о фрице поэт.
Герой возмущен вероломством фашиста, подло нарушившего правила честного поединка - он замахнулся на Теркина своей тяжелой каской. Он вспоминает о том, сколько горя принесли с собой немцы, отбирая у крестьян продукты и при этом коверкая русские слова, требуя вместо молока - млеко, вместо яиц – яйки. Теркин чувствует, что всей душой ненавидит этого откормленного немца - одного из тех, кто не явился на Русь, топчет русскую землю, убивает мирных жителей. Эта святая в данном случае ненависть придает ему силы зло и боль забрав в кулак», победить врага
Рассмотрим роман-эпопею Л.Н. Толстого "Война и мир". Многие конфликты в произведении происходят именно от избытка чувст героев.Один из таких конфликтов связан с разрывом, который произошёл между Наташей Ростовой и Андреем Болконским. Для героини, смешливой и юной, ждать свадьбы с молодым князем было невероятно долго и мучительно. Могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосом разума? Наташа оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Курагиным или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея? Но именно в пользу чувств был сделан выбор этого тяжелого решения,после которого она сожалела о своём поступке, но было уже поздно. Однако и Андрей, в свою очередь, поддавшись сиюминутному чувству, отказался от своего счастья с девушкой, вернувшей ему веру в жизнь после длинной череды разочарований. Оба героя Толстого стали жертвами чувств.
Но в романе есть и герои, которые предпочитают чувству "голый" разум, а точнее сказать, расчёт. Именно такой предстаёт красавица Элен, вышедшая замуж за прекрасного, простодушного Пьера Безухова не по любви, а польстившись на его состояние. Эта героиня лишена чувствовать и проявлять чувства к другим. Она живет разумом, но разумом эгоистичным, холодным, не приносящим никому никакого блага.
Так что же важнее: разум или чувство? У каждого, несомненно, найдётся свой ответ на заданный вопрос. Но я считаю, что лучше, когда разум и чувство находятся в гармонии.