Я покинул родимый дом…» (1924). Центральным лейтмотивом лирического произведения является «родной дом», который придает стихотворению значительную эмоциональную напряженность. В стихотворении поэт воспевает малую родину, которая у него ассоциируется с голубой Русыо, с березняком над прудом, с луной, со старым кленом: Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Цветовые эпитеты Есенину характеризовать образ Руси, а также выявляют особенности его поэтики: увлеченность золотисто-голубыми тонами. По мнению литературоведа С. Кошечкина: «Цветопись — одна из характерных черт стихов Есенина. Она менее всего связана с украшательством. В цветописи, как верно заметил К. Зелинский, «находят выход его «буйство глаз» и «половодье чувств», то есть взволнованное восприятие бытия и романтически приподнятое к нему отношение… Настроение поэта как бы опирается на цветные детали пейзажа, а они в свой черед обостряют чувство и мысль, выявляют их глубинное течение. От расслабленно-печального до тревожнодраматического — движение переживания. Уберите цветопись — и стих потускнеет». Лирический герой покинул дом: прервана родственная связь. Поэтому ведущим настроением стихотворения является грусть, тоска.
ответ: Романтическая ирония - это инструмент и даже философия. Понятие относится в первую очередь к немецкой литературе; находясь в некотором конфликте с идеей Просвещения, романтисты критиковали её за однобокость взглядов и плоское восприятие мира. Сами же романтисты предлагали смотреть на мир через призму этой самой иронии - двойного взгляда, - при котором каждый объект виделся многогранным: опасным и в то же время смешным, глупым и одновременно мудрым.
Ироничное, двойное восприятие мира было инструментом познания сложного и прекрасного мира. Наблюдатель, герой, "Я" видит множественные грани мира и воспринимает их вместе, иногда вопреки друг другу, через призму себя, своей отдельной, самоценной и безусловно свободной личности.
"Свободу п̶о̶п̶у̶г̶а̶я̶м̶ художникам!" - как бы говорит нам Шлегель, - "Мир прекрасен, а ценность его относительна: каждый человек видит его красоту по-своему".
Если совсем вкратце, то так.
Но вообще за романтической иронией как за литературным приемом вырастает толстый и более запутанный пласт философии.
Вокруг литературных (или, вернее, романтических) встреч у Шлегеля (а речь, кстати, идет о братьях, Августе и Фридрихе), который считается основоположником идеи романтической иронии, выстроилась своеобразная философская теория познания мира.
Разбираться с ней уже сложнее: там замешаны и отсылки к античной иронии Платона и Сократа, и субъективизм Фихте, и критика Гегелем и Кьеркегором и ещё, и ещё, и ещё!..
Я покинул родимый дом…» (1924). Центральным лейтмотивом лирического произведения является «родной дом», который придает стихотворению значительную эмоциональную напряженность. В стихотворении поэт воспевает малую родину, которая у него ассоциируется с голубой Русыо, с березняком над прудом, с луной, со старым кленом: Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Цветовые эпитеты Есенину характеризовать образ Руси, а также выявляют особенности его поэтики: увлеченность золотисто-голубыми тонами. По мнению литературоведа С. Кошечкина: «Цветопись — одна из характерных черт стихов Есенина. Она менее всего связана с украшательством. В цветописи, как верно заметил К. Зелинский, «находят выход его «буйство глаз» и «половодье чувств», то есть взволнованное восприятие бытия и романтически приподнятое к нему отношение… Настроение поэта как бы опирается на цветные детали пейзажа, а они в свой черед обостряют чувство и мысль, выявляют их глубинное течение. От расслабленно-печального до тревожнодраматического — движение переживания. Уберите цветопись — и стих потускнеет». Лирический герой покинул дом: прервана родственная связь. Поэтому ведущим настроением стихотворения является грусть, тоска.
ответ: Романтическая ирония - это инструмент и даже философия. Понятие относится в первую очередь к немецкой литературе; находясь в некотором конфликте с идеей Просвещения, романтисты критиковали её за однобокость взглядов и плоское восприятие мира. Сами же романтисты предлагали смотреть на мир через призму этой самой иронии - двойного взгляда, - при котором каждый объект виделся многогранным: опасным и в то же время смешным, глупым и одновременно мудрым.
Ироничное, двойное восприятие мира было инструментом познания сложного и прекрасного мира. Наблюдатель, герой, "Я" видит множественные грани мира и воспринимает их вместе, иногда вопреки друг другу, через призму себя, своей отдельной, самоценной и безусловно свободной личности.
"Свободу п̶о̶п̶у̶г̶а̶я̶м̶ художникам!" - как бы говорит нам Шлегель, - "Мир прекрасен, а ценность его относительна: каждый человек видит его красоту по-своему".
Если совсем вкратце, то так.
Но вообще за романтической иронией как за литературным приемом вырастает толстый и более запутанный пласт философии.
Вокруг литературных (или, вернее, романтических) встреч у Шлегеля (а речь, кстати, идет о братьях, Августе и Фридрихе), который считается основоположником идеи романтической иронии, выстроилась своеобразная философская теория познания мира.
Разбираться с ней уже сложнее: там замешаны и отсылки к античной иронии Платона и Сократа, и субъективизм Фихте, и критика Гегелем и Кьеркегором и ещё, и ещё, и ещё!..