Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Пан Тыбурций в рассказе "В дурном обществе" Короленко
Пан Тыбурций являлся одним из самых ярких персонажей, но его никому не известно. Для многих был "темной личностью".На самом деле,он из простых людей... «Я нищий, и он – нищий..." «Его внешность не имела в себе ни одной аристократической черты, но в широком некрасивом лице уличного оратора.." .Но однако, он умел красиво говорить( и даже на латинском языке), и считался очень образованным человеком«Пан Тыбурций имел необычайную ученость, которая всем была очевидна. Пан Тыбурций - справедливый человек: "...клянусь богородицей, лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал из‑за этого..." Пан Тыбурций ворует еду, чтобы выжить и накормить детей, сам честно сознавался "...Я, если уж говорить откровенно, краду, и он будет красть, но у него не было другого выхода …,потому что "им необходимо воровать или умереть..." Автор дает нам понять, что для пана Тыбурция главное вырастить детей и добиться равноправия, чтобы не было больше нищих и богатых,а для того времени такие люди считались странными)))
Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Объяснение:
Пан Тыбурций в рассказе "В дурном обществе" Короленко
Пан Тыбурций являлся одним из самых ярких персонажей, но его никому не известно. Для многих был "темной личностью".На самом деле,он из простых людей... «Я нищий, и он – нищий..." «Его внешность не имела в себе ни одной аристократической черты, но в широком некрасивом лице уличного оратора.." .Но однако, он умел красиво говорить( и даже на латинском языке), и считался очень образованным человеком«Пан Тыбурций имел необычайную ученость, которая всем была очевидна. Пан Тыбурций - справедливый человек: "...клянусь богородицей, лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал из‑за этого..." Пан Тыбурций ворует еду, чтобы выжить и накормить детей, сам честно сознавался "...Я, если уж говорить откровенно, краду, и он будет красть, но у него не было другого выхода …,потому что "им необходимо воровать или умереть..." Автор дает нам понять, что для пана Тыбурция главное вырастить детей и добиться равноправия, чтобы не было больше нищих и богатых,а для того времени такие люди считались странными)))