Пушкин был сослан властями в Михайловское за атеистические стихи и, хотя эта ссылка не была слишком строгим наказанием, она воспринималась поэтом как «заточение». Ему не хватало живого общения с литературными друзьями, он скучал в деревенском доме, но, тем не менее, общение с простым народом, сказки Арины Родионовны оказали большое влияние на его поэзию. Друзья Пушкина понимали, что поэт тяготится своим одиночеством, и навещали его.
Именно этот эпизод запечатлен в произведении Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском». Художник знал, что приезд лицейского друга был для Пушкина важным событием, настоящим праздником, украсившим его скучный быт, и именно поэтому выбрал этот сюжет для картины.
На полотне изображена просторная, светлая комната усадьбы, обставленная скромной деревенской мебелью. Возможно, это рабочий кабинет Пушкина. На стене висит полка с книгами, большой стол завален бумагами. В центре комнаты возле стола стоит Пушкин. Пущин расположился напротив него в удобном кресле. С другой стороны изображена фигура няни с неизменным вязанием в руках. Из воспоминаний современников Пушкина известно, что Пущин привез другу недавно изданную в столице поэму А. С. Грибоедова «Горе от ума». Можно предположить, что именно это произведение с большим увлечением читает Пушкин. Поэт опирается на стол, при чтении жестикулирует, видимо, стихи ему нравятся. Пущин внимательно слушает, откинувшись на спинку кресла. Пущин напряжен, руки сцеплены на колене, он уже знает о скором выступлении декабристов и понимает, что эта встреча может быть последней.
Уютная простая обстановка комнаты, большой белый камин, ковер на полу создают впечатление теплой, домашней атмосферы, встречи именно друзей, а не просто знакомых. Фигуры героев картины освещены солнечными лучами, падающими из окна, и это усиливает ощущение радостной встречи.
Эту картину можно считать историческим произведением, ведь художник старался очень точно воспроизвести обстановку дома в Михайловском со слов родственников поэта и соседей из села Тригорского.
Ялюблю читать фэнтези и смотреть фильмы в этом жанре. но, если задаться вопросом, легче бы было жить в таком мире, я лично отвечу «нет». я считаю, что жизнь останется таким же сложным. магия в фэнтези — это, можно сказать, еще одна способность, но люди остаются людьми, с магией или без нее. какой бы мир магии не выбрали — мир толкина, урсулы ле гуин, джоан ролинг — люди (или фэнтезийные существа, которые тоже по своим внутренним миром похожи на людей) всегда остаются неизменными. они любят, ненавидят, чего хотят, чего боятся… то есть магия как таковая не их меняет. таким образом, я считаю, что, если бы мир магии существовал, жить бы там было бы не легче, чем в нашем мире. потому что люди — это люди.
Объяснение:
Пушкин был сослан властями в Михайловское за атеистические стихи и, хотя эта ссылка не была слишком строгим наказанием, она воспринималась поэтом как «заточение». Ему не хватало живого общения с литературными друзьями, он скучал в деревенском доме, но, тем не менее, общение с простым народом, сказки Арины Родионовны оказали большое влияние на его поэзию. Друзья Пушкина понимали, что поэт тяготится своим одиночеством, и навещали его.
Именно этот эпизод запечатлен в произведении Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в селе Михайловском». Художник знал, что приезд лицейского друга был для Пушкина важным событием, настоящим праздником, украсившим его скучный быт, и именно поэтому выбрал этот сюжет для картины.
На полотне изображена просторная, светлая комната усадьбы, обставленная скромной деревенской мебелью. Возможно, это рабочий кабинет Пушкина. На стене висит полка с книгами, большой стол завален бумагами. В центре комнаты возле стола стоит Пушкин. Пущин расположился напротив него в удобном кресле. С другой стороны изображена фигура няни с неизменным вязанием в руках. Из воспоминаний современников Пушкина известно, что Пущин привез другу недавно изданную в столице поэму А. С. Грибоедова «Горе от ума». Можно предположить, что именно это произведение с большим увлечением читает Пушкин. Поэт опирается на стол, при чтении жестикулирует, видимо, стихи ему нравятся. Пущин внимательно слушает, откинувшись на спинку кресла. Пущин напряжен, руки сцеплены на колене, он уже знает о скором выступлении декабристов и понимает, что эта встреча может быть последней.
Уютная простая обстановка комнаты, большой белый камин, ковер на полу создают впечатление теплой, домашней атмосферы, встречи именно друзей, а не просто знакомых. Фигуры героев картины освещены солнечными лучами, падающими из окна, и это усиливает ощущение радостной встречи.
Эту картину можно считать историческим произведением, ведь художник старался очень точно воспроизвести обстановку дома в Михайловском со слов родственников поэта и соседей из села Тригорского.