Рассказ а. п . чехова «злоумышленник» это смех сквозь слёзы автор смеётся над комичностью ситуации, а огорчает его пропасть между законом и простым человеком в рассказе «злоумышленник» . а. п. чехов показывает мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов. следователь пытается объяснить, что поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил! » . денису григорьеву это не понять. стоят друг перед другом два человека, а как будто с разных планет прилетели. не могут друг друга денис с усмешкой возражает: «уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь и смех сквозь слёзы. отправят денис григорьева на каторгу, он так и не поймет, за что. человека судят и наказывают, а ему невдомек, он никак не может понять, что совершил преступление. между двумя - дениса и следователя - пропасть название рассказа «злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям)
изысканная просвещенность, европейская цивилизованность верейского находятся в резком контрасте с невежеством, грубостью троекурова . обходительность вельможи оттеняет властность местного царька. это противопоставление фигур верейского и троекурова в романе для пушкина имело принципиальный смысл. драматизм происходящего объясняется не злым правом, природным самодурством троекурова, но социальным разделением людей (и в этом отличие истинно реалистической позиции пушкина от просветителей xviii века) . пушкину важно было показать, что просвещенность верейского в конце концов оказывается не менее жестокой по своим последствиям, чем варварская необузданность троекурова . обаяние верейского действует на юных читателей, как поначалу и на машу троекурову . читатели открывают, как жесток верейский . он сватается к девушке, которая его не любит и для которой брак с ним будет несчастьем. он показывает письмо марии кириловны, написанное в надежде на его великодушие, отцу, своенравие которого верейскому известно. князь стреляет в дубровского, хотя тот не пытается прибегнуть к насилию. утонченность манер верейского, его пресыщенность, неестественность, над которой иронизирует пушкин, так далеки от благородства, порядочности, гуманности.
у пушкина характер героя мотивируется всем строем событий и отношений в романе. «богатство, знатный род и связи» развивают в троекурове властолюбие, тщеславие, своенравие и капризы, необузданность желаний, грубость и презрительную надменность. всесилие превращает его в самовлюбленного и нетерпеливого тирана. представители власти униженно лебезят перед троекуровым, добиваясь его расположения и выполняя его прихоти. заседатель шабашкин, прежний и новый исправник, судья и приказные оказываются не слугами закона, а прислужниками троекурова .
тщеславное желание породниться с князем побуждает троекурова отдать машу за верейского . даже в церкви троекуров ведет себя «с гордым смирением» . в троекурове не заглушена совесть. он первый поехал мириться к андрею гавриловичу дубровскому, он умеет оценить независимость дефоржа и достоинства смелого разбойника дубровского. вместе с тем верейский и троекуров при всей разнице между ними оказываются виновниками несчастья марьи кириловны. поражение владимира дубровского конкретно связано также с ними. троекуров дает возможность обнаружить «шайку» дубровского, верейский ранит его.
изысканная просвещенность, европейская цивилизованность верейского находятся в резком контрасте с невежеством, грубостью троекурова . обходительность вельможи оттеняет властность местного царька. это противопоставление фигур верейского и троекурова в романе для пушкина имело принципиальный смысл. драматизм происходящего объясняется не злым правом, природным самодурством троекурова, но социальным разделением людей (и в этом отличие истинно реалистической позиции пушкина от просветителей xviii века) . пушкину важно было показать, что просвещенность верейского в конце концов оказывается не менее жестокой по своим последствиям, чем варварская необузданность троекурова . обаяние верейского действует на юных читателей, как поначалу и на машу троекурову . читатели открывают, как жесток верейский . он сватается к девушке, которая его не любит и для которой брак с ним будет несчастьем. он показывает письмо марии кириловны, написанное в надежде на его великодушие, отцу, своенравие которого верейскому известно. князь стреляет в дубровского, хотя тот не пытается прибегнуть к насилию. утонченность манер верейского, его пресыщенность, неестественность, над которой иронизирует пушкин, так далеки от благородства, порядочности, гуманности.
у пушкина характер героя мотивируется всем строем событий и отношений в романе. «богатство, знатный род и связи» развивают в троекурове властолюбие, тщеславие, своенравие и капризы, необузданность желаний, грубость и презрительную надменность. всесилие превращает его в самовлюбленного и нетерпеливого тирана. представители власти униженно лебезят перед троекуровым, добиваясь его расположения и выполняя его прихоти. заседатель шабашкин, прежний и новый исправник, судья и приказные оказываются не слугами закона, а прислужниками троекурова .
тщеславное желание породниться с князем побуждает троекурова отдать машу за верейского . даже в церкви троекуров ведет себя «с гордым смирением» . в троекурове не заглушена совесть. он первый поехал мириться к андрею гавриловичу дубровскому, он умеет оценить независимость дефоржа и достоинства смелого разбойника дубровского. вместе с тем верейский и троекуров при всей разнице между ними оказываются виновниками несчастья марьи кириловны. поражение владимира дубровского конкретно связано также с ними. троекуров дает возможность обнаружить «шайку» дубровского, верейский ранит его.