Главная мысль произведения - Колдовство не сильнее веры чистого сердца. Слёзы девочки растопили ледяное сердце, её вера возвратила мальчику любовь. «Её сила — в её сердце. »
Герда — сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г. , по словам Андерсена, «в ее милом, невинном детском сердечке» . Г своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля» , и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и прелестной, образцом совершенства. Она увозит Кая в свой волшебный замок. Г. приходится преодолеть множество трудностей, прежде чем ей удается отыскать своего друга. Но ее любовь преодолевает все преграды. Слезы Г. , упавшие Каю на грудь, растопили лед, сковавший его сердце. Победа Г. выражает философскую идею сказки — торжество искреннего, непосредственного чувства над холодным и бесстрастным разумом.
Очевидно, Николай Рыленков в своем стихотворении передал свое понимание того, как иконописец Андрей Рублев создавал самую знаменитую свою икону "Троица". В своих поздних работах Андрей Рублев отошел от канонов иконописи. Он часто пользовался светлыми, легкими красками — золотисто-желтой, светло-голубой, розовой. Лики на его иконах приобрели славянские черты — мягкий округлый овал лица, светлые волосы и глаза, широкий лоб. Изменились и выражения лиц: рублевские ангелы и святые стали радостными, одухотворенными, на некоторых ликах появились чуть заметные улыбки. За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.
Слёзы девочки растопили ледяное сердце, её вера возвратила мальчику любовь.
«Её сила — в её сердце. »
Герда — сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г. , по словам Андерсена, «в ее милом, невинном детском сердечке» . Г своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля» , и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и прелестной, образцом совершенства. Она увозит Кая в свой волшебный замок. Г. приходится преодолеть множество трудностей, прежде чем ей удается отыскать своего друга. Но ее любовь преодолевает все преграды. Слезы Г. , упавшие Каю на грудь, растопили лед, сковавший его сердце. Победа Г. выражает философскую идею сказки — торжество искреннего, непосредственного чувства над холодным и бесстрастным разумом.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.