В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NikiMimi98
NikiMimi98
24.11.2022 03:13 •  Литература

Составьте синквейн о Чудике из рассказа Шукшина «Чудик»

Показать ответ
Ответ:
pra02
pra02
09.09.2020 13:00
Отношение героя к природе и людям, также отметим его социальную направленность.  начнем с создания рассказа"бирюк".  рассказ "бирюк" был написан в 1847 году. создавая это произведение, как и весь цикл"записки охотника", тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в орловской губернии. многие герои, упоминаемые в рассказах, были знакомы автору. в имении матери тургенева был лесник бирюк, которого в лесу убили свои же крестьяне.  в рассказе "бирюк" композиция не отличается от других рассказов "записок". петр петрович встречается с бирюком во время охоты) . выделим элементы композиции:   1) завязка появляется, в то время как начинает портиться погода, как бы предзнаменуя автору о лесничем, с его незавидным жизненным положением.  2) кульминация наступает внезапно, после окончания ливня (что вводит в заблуждение, поскольку после дождя наоборот обычно всё налаживается) - бирюк слышит глухой стук топора.  3) и, наконец, развязка происходит, когда фома кричит мужику: «убирайся к черту с своею лошадью! » . весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. ан, нет. вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый  бирюк - главный герой этого рассказа. обратимся к его портрету и попробуем разобраться, для чего автор дает нам портрет героя.  по в. и. далю: бирюк:   1) зверь, волк.  2) нелюдимый, угрюмый человек.  давайте попробуем найти связь между внешним видом и внутренней сущностью бирюка.  по тексту: бирюк -  высокого роста,  плечист,  черная, курчавая борода,  мужественное лицо,  сросшиеся брови,  небольшие карие глаза:   герой рассказа действительно нелюдимый и замкнутый . его сделала таким жизнь: положение лесника, ненависть мужиков, одиночество. тургенев считает, что человек, близкий к природе, любящий и понимающий ее не может озлобиться. именно близость к природе, слитность с ней, природную красоту героя и подчеркивает автор.  портрет героя понять авторский замысел, идею произведения  для того чтобы понять бирюка, давайте познакомимся с его жилищем, ведь в произведении описание жилища героя может многое добавить к его портрету.  познакомившись с описанием жилища бирюка, мы можем сказать о нем, что его жизнь трагична и безотрадна.  обратим внимание на пейзаж, т. к. он является элементом композиции, и определим его роль в произведении. описание природы подготавливает читателя к появлению главного героя. гроза - образ, символ. бирюк - гроза воров. гроза - психологическое состояние мужика, его страх, отчаяние, гнев.  тургенев постоянно использует средства выразительности, чтобы оживить природу, подчеркнуть ее красоту, своеобразие.  олицетворения: гроза надвигалась, ракиты тревожно лепетали, деревья забушевали, капли дождя зашептали и т. д.  неотъемлемой частью рассказа является конфликт. в чем же заключается внешний и внутренний конфликт рассказа "бирюк", и каково его значение?   конфликт внешний - это столкновение мужика вора и бирюка. конфликт внутренний - внутри самого главного героя - его чувство долга вступает в противоречие с чувством сострадания к положению вора. побеждает чувство жалости и сострадания. без конфликта не было бы развития сюжета.  оба основных персонажа, лесник - фома кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. однако у двух людей разные жизненные позиции. но как бы ни поступил бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. вот проблема этого рассказа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pasha4431
pasha4431
05.11.2021 01:36
Тема о детях и детстве глубоко и органически вошла в художественное наследие А. М. Горького.
Рассматривая проблему воспитания в теснейшей связи с общественно-политическими вопросами своего времени, времени нарастания революционного движения пролетариата, великий писатель-гуманист не случайно большинство своих произведений, связанных с темой детства, предназначал для взрослого читателя. Непосредственно для детей им было создано немного произведений. (1)
Изображая жизнь детей буржуазного общества, Горький широко использовал свои обширные самарские и нижегородские наблюдения и впечатления. Сам он во многих произведениях, не говоря уж о «Детстве» и «В людях», точно обозначил нижегородские улицы и даже дома (2). В жизни Самары, и особенно Нижнего Новгорода, очень отчетливо выступали характернейшие черты капиталистической действительности с ее противоречиями между миллионными богатствами и ужасающей нищетой.
В этой статье мы рассматриваем по преимуществу те произведения Горького на тему о детстве, которые появи- 

1. Рассказ «Встряска», помещенный Горьким в детском журнале «Всходы» в 1898 г., очерк «Утро», написанный в 1910 г. специально для детей, и ряд сказок. В 1919—20 гг. А. М. Горький был редактором первого советского детского журнала «Северное сияние», позднее из-под его пера вышел ряд статей о детской литературе и детском чтении.
2. В рассказе «Дележ» упоминается Полевая улица, в рассказе «Женщина с голубыми глазами» — Сибирская пристань, в «Биографии» — иконописная мастерская Салабанова и т. д. 

лись в нижегородской и самарской печати до первой русской революции, и только в виде исключения привлекаем рассказы «Зрители» и «Страсти-Мордасти», напечатанные в 1917 году, но основанные на нижегородских впечатлениях молодого Горького.
Борьба великого пролетарского художника за творческое освоение лучших традиций классического наследия одновременно требовала от него разоблачения реакционной детской литературы конца XIX — начала XX веков.
А. М. Горький безоговорочно отвергал произведения таких детских писателей начала XX века, как Л. Чарская и А. Круглов, которые в своих книгах искажали капиталистическую действительность, рисуя ее в розовых красках (1).
С другой стороны, в творчестве современных ему демократических писателей Горький видел замечательное умение писать о детях и для детей. Он одобрил рассказ Н. Д. Телешова «Елка Митрича» (2), а своему маленькому корреспонденту Илюше Френкелю рекомендовал рассказ Короленко «Старый звонарь» (3).
Классическая детская литература XIX—XX веков прокладывала дорогу Горькому, автору выдающихся произведений о детстве. Такие писатели, как Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и другие, глубоко раскрывали характернейшие черты психологии детского возраста.
Превосходно отобразили они детскую непосредственность. Вспомним хотя бы рассказ Л. Н. Толстого «Косточка», где мальчик Ваня, съевший без спросу сливу, на замечание отца, что можно умереть от проглоченной косточки, спокойно заявляет: «Нет, я косточку бросил за окошко». В рассказе Чехова «Беглец» маленький Пашка, увидев в больнице парня на одной ноге, сравнивает его с воробьем и хочет подражать ему.
Столь же ярко запечатлено классиками детской литературы стремление ребенка познавать мир при уже знакомого ему. Малыши из чеховского рассказа «Событие», увидев только что родившихся котят, шепчут, что те «похожи на мышов», что «у них глаза слепые, как у нищих».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота