какова же основная мысль романа «герой нашего времени»? если тему автор обозначил уже в названии и более полно описал ее в предисловии как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии», то идею постичь удается не сразу. прочтя первые главы, мы, читатели, не проникаемся симпатией к главному герою, более того, склонны, как и многие современники поэта, осудить и отвернуться от печорина.
однако, двигаясь дальше, понимаем, что все в романе – и композиция, и несколько рассказчиков, знакомящих нас с главным героем, и отношения его с разными действующими лицами – часть замысла автора. он стремится подвести нас к собственным , где мы сможем глубже и вернее постичь суть произведения «герой нашего времени».
Ачительно поменялась ситуация в эпоху просвещения. появляются так называемые воспитательные романы. один из них «жизнь дэвида копперфильда, рассказанная им самим», чарльза диккенса. л. н. толстой восхищался данным произведением. можно сказать, он продолжил традицию автора, подробно описывая золотую пору человека, его детство. в своей повести «детство» л. н. толстой описывает жизнь ребенка, становление его личности. можно сказать, что автор раскрывает психологический портрет ребенка. читая это произведение, мы вместе с писателем пристально следим за жизнью николеньки иртеньева, анализируем его радости, страхи, сомнения, вместе горюем над потерей самого близкого для него человека — его маменьки. и. а. бунин также в своем творчестве обращается к теме детства. он замечает, что детство — это не только радостный и невинный период в жизни человека, но также и определенная зависимость от взрослых, которые окружают и воспитывают ребенка. эта идея ярко проявляется в рассказе и. а. бунина «цифры». здесь автор на примере короткой из жизни ребенка и его дяди показывает целый спектр чувств и эмоций, которые испытывают взрослые и дети в общении друг с другом.
какова же основная мысль романа «герой нашего времени»? если тему автор обозначил уже в названии и более полно описал ее в предисловии как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии», то идею постичь удается не сразу. прочтя первые главы, мы, читатели, не проникаемся симпатией к главному герою, более того, склонны, как и многие современники поэта, осудить и отвернуться от печорина.
однако, двигаясь дальше, понимаем, что все в романе – и композиция, и несколько рассказчиков, знакомящих нас с главным героем, и отношения его с разными действующими лицами – часть замысла автора. он стремится подвести нас к собственным , где мы сможем глубже и вернее постичь суть произведения «герой нашего времени».
подробнее: