Составьте сложный план к рассказу о втором приезде рассказчика на станцию. Для этого внимательно перечитайте этот фрагмент текста, вы- делите основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). Вы- делите в каждой смысловой части подпункты плана и тоже озаглавьте их !!
Юбовь – великое чувство. Оно раскрыть истинную сущность человека, показать все грани его характера. Практически все великие писатели использовали это чувство, чтобы раскрыть глубинную сущность своих героев. И А.С. Грибоедов в этом плане не является исключением. В своей комедии «Горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя – Александра Андреевича Чацкого. Это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными взглядами. Он воспитывался в доме Фамусова, был влюблен в Софью, та отвечала ему взаимностью. Потом Чацкий уехал получать образование. Спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил. Но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными. Да и Софья больше не питает к Чацкому нежных чувств. Софья – неоднозначный персонаж. С одной стороны, она умна и независима. Но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: Софья предпочла двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому. Я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя? Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина: Чудеснейшего свойства Он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, - Вот я за что его люблю. Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». Молчалин для Софьи – романтический герой, верх совершенства. Поэтому во втором действии комедии, когда Молчалин падает с лошади, Софья так переживает, что падает в обморок. Ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии. Мне кажется, эти слова Софьи уж очень напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. И это неслучайно. Вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. Я думаю, что в лице Молчалина она нашла такого рыцаря. Вернее, придумала его себе, ведь в окружении Софьи не было достойных молодых людей. Не на Скалозуба же ей было обращать внимание! Это уж явно был «не герой ее романа». Итак, Софья выбрала в герои Молчалина. Она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». Девушка даже не пытается узнать, каков Алексей Степаныч на самом деле. Софья не замечает его «пошлости» и притворства. «Бог нас свел» - говорит героиня. Ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов. Она и Молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по Софье: Возьмет он руку, к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет… Софья полностью отдается своему чувству. Ради Молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т.д. Но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». Ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини Марьи Алексевны». С другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного Чацкого. Она не испытывает к Александру Андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. Я думаю, что Чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его. Но хотелось бы заметить, что Чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. Конечно, он приехал в дом Фамусова с целью жениться на Софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. Все поведение героя диктуется болью и обидой. Поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на Молчалина. Ведь Чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца Молчалина насквозь. Примечательно, что Чацкий идеализирует Софью так же, как и Софья идеализирует своего любимого человека. Он не может поверить в слепоту девушки. Больше того, он боится признаться в том, что Софья видит недостатки Молчалина, но Алексей Степанович все равно остается ее героем. Несмотря на все различия, представления о любви Софьи и Чацкого, на мой взгляд, во многом похожи. Оба этих героя придумывают себе идеал, за которым не видят реального человека. Поэтому их первый любовный опыт заканчивается крахом. Достойна ли Софья любви Чацкого? На этот сложный вопрос, думаю, нет однозначного ответа. Оба героя умны и обладают богатым потенциалом. И в этом они равны друг другу. Однако в Софье очень сильны пережитки старого, законы фамусовского общества. Именно поэтому она выбирает Молчалина, а не Чацкого. А то, что Софья фактически является виновницей бегства Александра Андреевича из Москвы, - простое следствие ее женского характера: капризного, обидчивого, своевольного. Достойна ли Софья любви Чацкого? Наверное, нет. Уровень ее развития – духовного, личностного – ниже уровня Чацкого. Именно поэтому эти герои не соединяются, а получают «мильон терзаний», каждый – свой.
Александр Андреевич Чацкий - ключевой персонаж комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Молодой человек прогрессивных взглядов зачастую высказывает мысли самого автора. В своих пылких монологах Чацкий бичует недостатки российского общества того времени. Казнокрадство и кумовство, карьеризм и наплевательское отношение к порученному делу, низкопоклонство и беспринципность, неразборчивость в средствах достижения цели - гна это и многое другое направлены стрелы его красноречия. Кроме того, Чацкий горячо осуждает лицемерие, поклонение всему иностранному, глупость.
Чацкий совершенно чужд фамусовскому обществу - обществу ретроградов, карьеристов и крепостников. Его система ценностей не пересекается с их. То, что ценит Чацкий - например, ум, знания - представители этого общества считают блажью. То же, что ценится в фамусовском обществе - чины, награды, богатство - не привлекает Чацкого. Им не понять друг друга никогда. Поэтому его с подачи Софьи ославили сумасшедшим - общество с готовностью подхватило глупую сплетню. Фамусовскому обществу бесполезно пропагандировать прогрессивные идеи - они их никогда не примут. Даже слушать не станут.
Поэтому Чацкий покидает дом, где спытал жестокое разочарование и уездает туда, "где оскорбленному есть чувству уголок".
В своей комедии «Горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя – Александра Андреевича Чацкого. Это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными взглядами. Он воспитывался в доме Фамусова, был влюблен в Софью, та отвечала ему взаимностью. Потом Чацкий уехал получать образование. Спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил. Но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными. Да и Софья больше не питает к Чацкому нежных чувств.
Софья – неоднозначный персонаж. С одной стороны, она умна и независима. Но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: Софья предпочла двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому. Я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя? Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина:
Чудеснейшего свойства
Он наконец: уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, -
Вот я за что его люблю.
Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». Молчалин для Софьи – романтический герой, верх совершенства. Поэтому во втором действии комедии, когда Молчалин падает с лошади, Софья так переживает, что падает в обморок. Ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии.
Мне кажется, эти слова Софьи уж очень напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. И это неслучайно. Вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. Я думаю, что в лице Молчалина она нашла такого рыцаря. Вернее, придумала его себе, ведь в окружении Софьи не было достойных молодых людей. Не на Скалозуба же ей было обращать внимание! Это уж явно был «не герой ее романа».
Итак, Софья выбрала в герои Молчалина. Она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». Девушка даже не пытается узнать, каков Алексей Степаныч на самом деле. Софья не замечает его «пошлости» и притворства. «Бог нас свел» - говорит героиня. Ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов. Она и Молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по Софье:
Возьмет он руку, к сердцу жмет,
Из глубины души вздохнет…
Софья полностью отдается своему чувству. Ради Молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т.д. Но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». Ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини Марьи Алексевны».
С другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного Чацкого. Она не испытывает к Александру Андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. Я думаю, что Чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его.
Но хотелось бы заметить, что Чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. Конечно, он приехал в дом Фамусова с целью жениться на Софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. Все поведение героя диктуется болью и обидой. Поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на Молчалина. Ведь Чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца Молчалина насквозь.
Примечательно, что Чацкий идеализирует Софью так же, как и Софья идеализирует своего любимого человека. Он не может поверить в слепоту девушки. Больше того, он боится признаться в том, что Софья видит недостатки Молчалина, но Алексей Степанович все равно остается ее героем.
Несмотря на все различия, представления о любви Софьи и Чацкого, на мой взгляд, во многом похожи. Оба этих героя придумывают себе идеал, за которым не видят реального человека. Поэтому их первый любовный опыт заканчивается крахом.
Достойна ли Софья любви Чацкого? На этот сложный вопрос, думаю, нет однозначного ответа. Оба героя умны и обладают богатым потенциалом. И в этом они равны друг другу. Однако в Софье очень сильны пережитки старого, законы фамусовского общества. Именно поэтому она выбирает Молчалина, а не Чацкого. А то, что Софья фактически является виновницей бегства Александра Андреевича из Москвы, - простое следствие ее женского характера: капризного, обидчивого, своевольного.
Достойна ли Софья любви Чацкого? Наверное, нет. Уровень ее развития – духовного, личностного – ниже уровня Чацкого. Именно поэтому эти герои не соединяются, а получают «мильон терзаний», каждый – свой.
Александр Андреевич Чацкий - ключевой персонаж комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Молодой человек прогрессивных взглядов зачастую высказывает мысли самого автора. В своих пылких монологах Чацкий бичует недостатки российского общества того времени. Казнокрадство и кумовство, карьеризм и наплевательское отношение к порученному делу, низкопоклонство и беспринципность, неразборчивость в средствах достижения цели - гна это и многое другое направлены стрелы его красноречия. Кроме того, Чацкий горячо осуждает лицемерие, поклонение всему иностранному, глупость.
Чацкий совершенно чужд фамусовскому обществу - обществу ретроградов, карьеристов и крепостников. Его система ценностей не пересекается с их. То, что ценит Чацкий - например, ум, знания - представители этого общества считают блажью. То же, что ценится в фамусовском обществе - чины, награды, богатство - не привлекает Чацкого. Им не понять друг друга никогда. Поэтому его с подачи Софьи ославили сумасшедшим - общество с готовностью подхватило глупую сплетню. Фамусовскому обществу бесполезно пропагандировать прогрессивные идеи - они их никогда не примут. Даже слушать не станут.
Поэтому Чацкий покидает дом, где спытал жестокое разочарование и уездает туда, "где оскорбленному есть чувству уголок".