Лопахин Ермолай Алексеевич — купец. Его отец, торговавший в лавке в деревне, был крепостным у деда и отца Ранев-« кой. Он испытывает признательность к ней за то, что она много для него сделала, и говорит, что любит как родную. Теперь он разбогател, но о себе с иронией говорит, что «мужик мужиком». Он искренне хочет Раневским выручить их вишневый сад, который продается за долги, и предлагает проект — раз-бить землю и вишневый сад на дачные участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого следует, по его мнению, вырубить вишневый сад. Пытаясь внушить им, что нужно делать, он наталкивается на протест и полное непонимание со стороны хозя-ев. Л. лишен эстетического чувства и, если для Раневских гад — символ прежней счастливой жизни, символ их юности, то для Л. замечательного в нем «только то, что он большой». Раневские для него странны именно своим легкомыслием и неделовитостью. Сам он, по его словам, встает в пятом часу утра, работает с утра до вечера.
В Л. ощущается страсть и размах, и сам он чувствует свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. Откликаясь на рассуждения студента Трофимова о будущем и о том, что надо работать, он говорит, что при тех необъятных просторах, которые дал им Бог, они и сами должны бы быть великанами. В конце концов Л. покупает вишневый сад. Это момент наи-высшего его торжества: он, сын мужика и сам мужик, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню». В нем неожиданно проступает действительно грубое, хищническое начало, купеческий безудерж («За все могу заплатить!»). Он не думает, что Раневской, в любви которой он совсем недавно изъяснялся, может быть больно. Радость буквально рвется из него, он хохочет и топочет ногами. Торжество и сострадание противоборствуют в нем в эту кульминационную в раскрытии его образа минуту.
Відповідь: 1.E) В ночлежке. 2.C) Акмеизм. 3.А) Футуризм. 4.C) Анна Горенко. 5.D) «Вечерний альбом». 6.D) «Доктор Живаго». 7.C) Михаил Булгаков. 8.А) Рязанской губернии. 9.) Песчаная учительница. 10.C) «Дом у дороги», «Василий Теркин», «Переправа». 11.А) трагедия и E) драма. 12.А) метафора. 13.E) Повесть. 14.D) водителем. 15.B) «Невада-Семей». 16.А) Деревенская проза. 17.B) 3. 18.B) «Матрёнин двор». 19.C) «Один день Ивана Денисовича». 20.E) «Прощай, позабудь и не обессудь...» 21.B) Кинематография. 22.B) Б.Окуджава. 23.B) новелла. 24.D) Л. Д. Менделеевой. 25.C) гротеск. 26.D) гипербола. 27.D) С. Есенина. 28.C) Премией имени Сталина по литературе. 29.B) А.Солженицын. 30.C) А.Пешкову.
Пояснення:1.Действие происходит в подвале, в ночлежке.. . Подвал, похожий на пещеру. 2.Литературного течения акмеизма Николая Степановича Гумилева. 3.Маяковский принадлежал к такому течению как русский футуризм. 4.Настоящая фамилия Горенко. 5.Вечерний альбом «Вечерний альбом» — первый сборник стихов Марины Цветаевой. 6.За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа". 7.Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. 8.Константиново, Россия. 9.«Песчаная учительница» — рассказ, написанный А. П. Платоновым в 1927 году. 11.Жанр пьесы «Гроза» Островского нельзя определить точно. Некоторые склоняются к авторскому варианту – социально-бытовая драма, другие предлагают отразить характерные элементы и трагедии, и драмы, определяя жанр «Грозы» как бытовая трагедия. 19. Первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принёсшее ему мировую известность, публикация которого, по мнению историков и литературоведов, повлияла на весь дальнейший ход истории СССР. 27.3 октября исполняется 115 лет со дня рождения Сергея Есенина. Современники называли его "последним поэтом деревни", сам же он был противником подобных ярлыков и говорил о себе "Я просто поэт". 28.Сталинской премии I степени (1941 г. – за роман "Тихий Дон"). 30.Принадлежал он Алексею Максимовичу Пешкову (1868–1936), писателю и драматургу, выходцу из самых низов общества.
Лопахин Ермолай Алексеевич — купец. Его отец, торговавший в лавке в деревне, был крепостным у деда и отца Ранев-« кой. Он испытывает признательность к ней за то, что она много для него сделала, и говорит, что любит как родную. Теперь он разбогател, но о себе с иронией говорит, что «мужик мужиком». Он искренне хочет Раневским выручить их вишневый сад, который продается за долги, и предлагает проект — раз-бить землю и вишневый сад на дачные участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого следует, по его мнению, вырубить вишневый сад. Пытаясь внушить им, что нужно делать, он наталкивается на протест и полное непонимание со стороны хозя-ев. Л. лишен эстетического чувства и, если для Раневских гад — символ прежней счастливой жизни, символ их юности, то для Л. замечательного в нем «только то, что он большой». Раневские для него странны именно своим легкомыслием и неделовитостью. Сам он, по его словам, встает в пятом часу утра, работает с утра до вечера.
В Л. ощущается страсть и размах, и сам он чувствует свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. Откликаясь на рассуждения студента Трофимова о будущем и о том, что надо работать, он говорит, что при тех необъятных просторах, которые дал им Бог, они и сами должны бы быть великанами. В конце концов Л. покупает вишневый сад. Это момент наи-высшего его торжества: он, сын мужика и сам мужик, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню». В нем неожиданно проступает действительно грубое, хищническое начало, купеческий безудерж («За все могу заплатить!»). Он не думает, что Раневской, в любви которой он совсем недавно изъяснялся, может быть больно. Радость буквально рвется из него, он хохочет и топочет ногами. Торжество и сострадание противоборствуют в нем в эту кульминационную в раскрытии его образа минуту.
Відповідь: 1.E) В ночлежке. 2.C) Акмеизм. 3.А) Футуризм. 4.C) Анна Горенко. 5.D) «Вечерний альбом». 6.D) «Доктор Живаго». 7.C) Михаил Булгаков. 8.А) Рязанской губернии. 9.) Песчаная учительница. 10.C) «Дом у дороги», «Василий Теркин», «Переправа». 11.А) трагедия и E) драма. 12.А) метафора. 13.E) Повесть. 14.D) водителем. 15.B) «Невада-Семей». 16.А) Деревенская проза. 17.B) 3. 18.B) «Матрёнин двор». 19.C) «Один день Ивана Денисовича». 20.E) «Прощай, позабудь и не обессудь...» 21.B) Кинематография. 22.B) Б.Окуджава. 23.B) новелла. 24.D) Л. Д. Менделеевой. 25.C) гротеск. 26.D) гипербола. 27.D) С. Есенина. 28.C) Премией имени Сталина по литературе. 29.B) А.Солженицын. 30.C) А.Пешкову.
Пояснення:1.Действие происходит в подвале, в ночлежке.. . Подвал, похожий на пещеру. 2.Литературного течения акмеизма Николая Степановича Гумилева. 3.Маяковский принадлежал к такому течению как русский футуризм. 4.Настоящая фамилия Горенко. 5.Вечерний альбом «Вечерний альбом» — первый сборник стихов Марины Цветаевой. 6.За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа". 7.Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков — русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. 8.Константиново, Россия. 9.«Песчаная учительница» — рассказ, написанный А. П. Платоновым в 1927 году. 11.Жанр пьесы «Гроза» Островского нельзя определить точно. Некоторые склоняются к авторскому варианту – социально-бытовая драма, другие предлагают отразить характерные элементы и трагедии, и драмы, определяя жанр «Грозы» как бытовая трагедия. 19. Первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принёсшее ему мировую известность, публикация которого, по мнению историков и литературоведов, повлияла на весь дальнейший ход истории СССР. 27.3 октября исполняется 115 лет со дня рождения Сергея Есенина. Современники называли его "последним поэтом деревни", сам же он был противником подобных ярлыков и говорил о себе "Я просто поэт". 28.Сталинской премии I степени (1941 г. – за роман "Тихий Дон"). 30.Принадлежал он Алексею Максимовичу Пешкову (1868–1936), писателю и драматургу, выходцу из самых низов общества.