Сравнения: совершенно красный вечер, похожий на зарево пожара; мужик с трубкою и выломанною рукою, похожий более на индейского петуха в манжетах, нежели на человека; легкие тени хвостами падали на землю; грудь была так стеснена, как будто хотело улететь из нее последнее дыханье; недовольный, как мокрый петух; у него душа живее хозяйской; червонцы, все до одного новые, жаркие, как огонь; Как терпеливый юноша, как ученик, сидел он за своим трудом.
Антитеза: Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей — куча.
Метафора: солдат, этот кавалер толкучего рынка; дряхлая бездарность; сила кисти была разительна; увлекался быстрой, широкой кистью Гвида; рисовалась в голодном его воображенье участь богача-живописца; судорожно искаженное лицо; на устах написано было грозное повеленье молчать; у него захолонуло сердце; полный романического бреда; заговорили в нем двадцать два года и горячая юность;
Риторические вопросы: но где покупатели этих пестрых, грязных масляных малеваний? кому нужны эти фламандские мужики, эти красные и голубые пейзажи, которые показывают какое-то притязание на несколько уже высший шаг искусства, но в котором выразилось все глубокое его унижение?; а на какие деньги я завтра буду обедать? ;
Фразеологизм: свинья свиньей живет;
Гипербола: что в три дня оставалась от него одна тень только.
1.Всем хотелось угодить фотографу, чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал.
2.Тогда пошли мы с Санькой на увал и стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался.
3.У меня заболели ноги.
4.Я уж ни гугу, не огрызался, не перечил бабушке – лечит она меня
5.Разбудился от голосов. Санька препирался или ругался с бабушкой в кути.
6.По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе.
7.Люблю я смотреть на оживающие цветы.
8.Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе!
9.Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее,
молчаливое.
10.Еще и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам.
11.Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово учитель.
12.Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа.
Объяснение:
Эпитеты: в темно-желтых мишурных рамах; самородное дарованье; таинственную привлекательность; серенький человечек; ветхий сор; пламенный полдень; страшный фантом; ненавистный портрет;
Сравнения: совершенно красный вечер, похожий на зарево пожара; мужик с трубкою и выломанною рукою, похожий более на индейского петуха в манжетах, нежели на человека; легкие тени хвостами падали на землю; грудь была так стеснена, как будто хотело улететь из нее последнее дыханье; недовольный, как мокрый петух; у него душа живее хозяйской; червонцы, все до одного новые, жаркие, как огонь; Как терпеливый юноша, как ученик, сидел он за своим трудом.
Антитеза: Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей — куча.
Метафора: солдат, этот кавалер толкучего рынка; дряхлая бездарность; сила кисти была разительна; увлекался быстрой, широкой кистью Гвида; рисовалась в голодном его воображенье участь богача-живописца; судорожно искаженное лицо; на устах написано было грозное повеленье молчать; у него захолонуло сердце; полный романического бреда; заговорили в нем двадцать два года и горячая юность;
Риторические вопросы: но где покупатели этих пестрых, грязных масляных малеваний? кому нужны эти фламандские мужики, эти красные и голубые пейзажи, которые показывают какое-то притязание на несколько уже высший шаг искусства, но в котором выразилось все глубокое его унижение?; а на какие деньги я завтра буду обедать? ;
Фразеологизм: свинья свиньей живет;
Гипербола: что в три дня оставалась от него одна тень только.