Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь жалеть бедную елочку: ветки-лапы согнулись, будто сломленные тяжестью снега, "голова" понуро опущена вниз. Сразу понятно, о ком эта картина, ведь она больше похожа даже не на пейзаж, а на портрет - портрет одинокой ели, растущей на далеком-далеком Севере. Общий план подчеркивает настроение главной "героини": темное небо, низкие тяжелые облака, клочки неяркого света на снегу. И, далеко внизу, непроглядная чернота. Наверное, елочке хотелось бы, чтобы рядом были подружки, но она растет здесь совсем одна, день ото дня слушая музыку ветра и разглядывая леса, стелющиеся внизу.
Дерево на картине изображено так точно, что в первую секунду кажется даже, будто смотришь на фото. Шишкин так цепко подметил каждую мелочь, будто сам карабкался по этим снежным склонам, сам сидел под этой елью. Первое, что чувствуешь, глядя на картину "На севере диком" - грусть. Но потом ее заглушает другое чувство: чувство трепета и восторга перед необъятной и непостижимой красотой русской зимы.
Дерево на картине изображено так точно, что в первую секунду кажется даже, будто смотришь на фото. Шишкин так цепко подметил каждую мелочь, будто сам карабкался по этим снежным склонам, сам сидел под этой елью. Первое, что чувствуешь, глядя на картину "На севере диком" - грусть. Но потом ее заглушает другое чувство: чувство трепета и восторга перед необъятной и непостижимой красотой русской зимы.