Составте сочинение по плану (маттео фальконе) 1)место, занимаемое героем в произведении. 2)общественное и семейное положение героя. 3)манера держаться, внешность, особенности костюма. 4)речь героя. 5)поступки, особенности поведения, деятельности. 6)понимание героем цели жизни, его интересы. 7)отношение героя к другим действующим лицам. 8)отношение действующих лиц к герою. 9)отношение автора к герою.
2). Сын богатого корсиканского скотовода Маттео Фальконе, уважаемого соотечественниками-корсиканцами. И хоть обстановка в доме скромная, мальчик ни в чём не нуждается.
3),4),5). Манера держаться уверенная, мальчик не из боязливых, хитрый, умеющий из всего извлечь выгоду. Он уверен в себе, речь его убедительна и насмешлива. Он не боится лгать сержанту Гамбе. И с преступника Санпьеро за укрывательство берёт пятифранковую монету, и за его выдачу властям получает от сержанта серебряные часы. Но всё-таки возвращает монету беглецу, считая, что выдав его, не может оставить деньги себе.
Мериме не описывает костюм мальчика, но одет он легко, так как в тот день было жарко.
6). Особых целей в жизни у десятилетнего Фортунато вроде и нет. Он пока живёт в отцовском доме как у Христа за пазухой. Но уже сейчас проявляется его беспринципность, жадность предать и заработать на неблаговидном поступке.
7). Особых чувств, таких как угрызения совести, мальчик не испытывает, потому что, как единственный и любимый сын, вырос в потакании корыстным эгоистом.
8). Маттео любит сына, но не может простить ему предательства, поэтому убивает, ибо честь -- превыше всего. Убитая горем мать не может противостоять мужу. Беглый преступник сначала благодарен мальчику за то, что тот его спрятал, но после предательства швыряет монету, которую Фортунато решил вернуть, и отказывается от молока, которое вынес ему мальчик, чувствуя к нему только презрение.
9) Я думаю, что Проспер Мериме просто описал случай, произошедший на Корсике, предоставив читателю, делая нравственный выбор, самому разобраться, кому симпатизировать, а кого осуждать