Для начала запишем Стихотворение Олень Не заснет никак Сережа, Он разглядывает лежа Тонконогого оленя Высоко на потолке. Он красивый величавый, Он стоит, подняв рога, А вокруг темнеют травы, Расстилаются луга. Встал Сережа на коленки, Поглядел на потолок, Видит - трещинки, на стенке. Удивился он и лег. Сказал на следующий день, Когда открыли шторы: - Я знаю, это был олень, Но он умчался в горы
Рифмы в стихотворении:Сережа-лежа, вдалеке-на потолке,величавый-травы,рога-луга,коленки-стенке,потолок-он и лёг,день-олень,шторы-горы.
Не заснет никак Сережа,
Он разглядывает лежа
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Сережа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит - трещинки, на стенке.
Удивился он и лег.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
- Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы
Рифмы в стихотворении:Сережа-лежа, вдалеке-на потолке,величавый-травы,рога-луга,коленки-стенке,потолок-он и лёг,день-олень,шторы-горы.
Стихотворение схоже с музыкальным произведением и обязательно имеет ритм.
Ритм ‒ это равномерное чередование в стихотворении ударных и безударных слогов в определенной последовательности.
Ударный слог в сочетании с безударным образует стопу.
Стихотворный размер определяется по количеству безударных звуков и положению ударного звука в одной стопе.
Существую двусложные (два звука в стопе) и трехсложные (три звука в стопе) стихотворные размеры.
Двусложные размеры ‒ ямб и хорей, трехсложные ‒ дактиль, амфибрахий, анапест.
Рифма ‒ созвучие окончаний в строках стихотворения.
Рифма может быть:
Парной ‒ aabb;
Перекрестной ‒ abab;
Кольцевой ‒ abba;
Сквозной ‒ .
В стихотворении может отсутствовать рифма (например, как в белом стихе).