Составьте таблицу «Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка». Найдите в тексте отрывок, в котором описывается наступление ночи. Выпишите из текста СРАВНЕНИЯ, МЕТАФОРЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ, распределив их по колонкам. Напишите, с какой целью автор использует их в своем тексте.
ответ: гамлет - выразитель взглядов и идей эпохи возрождения.
шекспир вступил в новый xvii век как зрелый и овеянный славой художник. началось последнее десятилетие его творчества.
художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.
по мысли шекспира природа человека неотрывна от добра. и истоки трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения. этот конфликт шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих значительных трагедий “гамлет”.
каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. в течении почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором каждое поколение рассматривало свое лицо. и всякий раз это лицо было иным. сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым, то гуманным, то холодным. почему?
гамлет - не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. в образе гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.
понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. не то с гамлетом. недаром другие персонажи трагедии сравнивают гамлета сегодня с гамлетом вчерашним. вот таким вспоминает прежнего гамлета офелия: “взор вельможи, меч солдата, язык ученого”1.
для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и
1 шекспир в. комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.ii - м., рипод классик, 2001, стр.197. он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. как принц, гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые "высокие" звания и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина. гамлет несет в себе луч великой надежды - горячий интерес к будущему человечества. последнее его желание - сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом
гамлет молит его не делать это. отныне долг горацио -рассказать людям о том, что произошло с гамлетом и почему он так страдал.
у гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на лету. в аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. не только серьезным своим речам, даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно и доходчивыми, и замысловатыми. оставаясь наедине с самим собой, гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. благочестия в нем ни на йоту, хотя по старинке он верит, что "душа бессмертна", что существуют овеянные небом "благочестивые духи" и "дышащие гиеной проклятые" духи. он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано - напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. доверчивый к людям, гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. иногда он играет своим остроумием, мастерски пародирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.
думает гамлет не по чужой указке. он - как в железных тисках, во дворце ему - как в тюрьме, единственная его опора против всего света - независимость суждений.
подробнее - на -
1. Иван - был самым младшим из трёх братьев.
2. Почти с первых строк сказки мы видим, что Иван очень решительный и упрямый человек. Изначально, биться с Чудо - Юдо собирались старшие братья Ивана. Ивана они решили оставить дома с родителями, так как считали его ещё молодым для этого . Но Иван не согласился с решением братьев и отправился вместе с ними.
3. Иван очень ответственный и бдительный. Это проявляется в том эпизоде, где братья приходя биться с Чудо-Ю. просто засыпали. Иван не полагался на них, а сам отправился посмотреть.
4. Иван смелый и отважный, привыкший рассчитывать на себя. Когда Иван увидел, что братья спят во время дозора, он не стал их беспокоить, так как скорее всего понял, что на братьев нельзя положиться и сам принял бой.
5. Ивана на страшит опасность. С каждым новым боем у Чудо-Ю. появляются новые головы, но Ивана не останавливает это.
6. Иван не глупый, а наделённой мудростью. Если вспомнить его разговор с Чудо-Ю по, многие его фразы похожи на пословицы " Не узнал доброго молодца — нечего срамить его!", " Не хвались, прежде за дело примись", "Погоди, чудо-юдо, хвалиться: как бы тебе не осрамиться!"
Иван - положительный персонаж. В сказке представлен, как борец за народ, за Землю - матушку. Иван храбрый, бесстрашный, решительный. И если считать, что герои - это те, которые творят добрые и благие дела на пользу другим и ничего не требуют взамен, то Ивана можно считать героем.