Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица. Чаще всего это друг Мишки, который не может противиться задорному упорству своего товарища. Мишка удивительно активен, он постоянно в действии: «насыпал в кастрюлю крупы», «схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «взял кружку, полез в ведро», «выхватил сковородку из печки»(«Мишкина каша»).
Весь сюжет рассказа о том, как Мишка и Коля, оставшись одни на даче, варили кашу, насыщенюмористическими положениями, смена которых держит читателя в постоянном веселом напряжении. Мишка — фантазер и искатель; он не просто выпутывается из затруднительных обстоятельств, а увлеченно и энергично борется с ними. Юмористические ситуации Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах» ,— писал Носов.
Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. Совсем не обязательными оказываются развернутые характеристики, прямые и косвенные, для того чтобы зримо возник образ того или иного персонажа. Лаконичный, выразительный диалог, комическая ситуация автору обрисовать характеры ребят. В рассказе «Огородники», например, два друга, чтобы получить в поощрение флажок, всю ночь копали, как им казалось, свой участок огорода. Утром, когда все ребята из лагеря принялись за работу, Мишка с Колей прогуливаются по соседним участкам, посмеиваясь над товарищами. Вдруг они обнаружили, что один участок остался без хозяев:
«— А это чей участок? Совсем мало вскопано, и хозяев нет. Наверно, дрыхнут еще!
Я посмотрел:
— Номер 12. Да это ведь наш участок».
Рассказы Н. Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде («Огурцы»), и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках»(«Клякса»), и о дурной привычке учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что им понять взаимоотношения между людьми.
1. Значение имени Любовь - светлое и чистое чувство любви. Характер героини - она сильна в своей любви и преданности, она верная и надежная спутница своего мужа. Об этом говорит тот факт, что она несколько дней не спала от радости и не могла работать, дожидаясь мужа на вокзале. 2. Автор очень тепло, любовью и пониманием всех ее поступков относится к своей героине. Она все годы войны заботилась о своих детях, растила их, старалась, чтобы они не знали бед и лишений, чтобы были здоровы, чинила и перешивала для них старую одежду. Она много и тяжело работала на кирпичном заводе. Все эти годы она боялась, как бы не погиб Алексей, скучала, ждала его. Автор описывает Любовь как милую, немного застенчивую, утомленную работой женщину. 3. Героиня сохранила любовь к мужу. Вот её слова: "— Я по тебе скучала, Алеша... Правда, дети при мне были, но они тебе не замена, и я все ждала тебя, долгие страшные годы, мне просыпаться утром не хотелось". 4. Люба работала день и ночь, стала на лицо худая, страшная, всем чужая, у неё нищий милостыни просить не стал бы. Ей было трудно, и дома дети одни. Дома не топлено, не варено, темно, дети тоскуют. И стал тогда ходить к ним Семен Евсеевич. Придет — и сидит с детьми. Он тоже был совсем один. 5. Это признание можно считать исповедью. Исповедь - откровенный рассказ о своих делах и поступках с целью добиться понимания и прощения. 6. Речь героини - горячая и искренняя, она говорит простыми словами, но очень образно, ярко, эмоционально. Её речь правильная, выразительная, богатый словарный запас. Это речь образованной женщины.
Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица. Чаще всего это друг Мишки, который не может противиться задорному упорству своего товарища. Мишка удивительно активен, он постоянно в действии: «насыпал в кастрюлю крупы», «схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «взял кружку, полез в ведро», «выхватил сковородку из печки»(«Мишкина каша»).
Весь сюжет рассказа о том, как Мишка и Коля, оставшись одни на даче, варили кашу, насыщенюмористическими положениями, смена которых держит читателя в постоянном веселом напряжении. Мишка — фантазер и искатель; он не просто выпутывается из затруднительных обстоятельств, а увлеченно и энергично борется с ними. Юмористические ситуации Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах» ,— писал Носов.
Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. Совсем не обязательными оказываются развернутые характеристики, прямые и косвенные, для того чтобы зримо возник образ того или иного персонажа. Лаконичный, выразительный диалог, комическая ситуация автору обрисовать характеры ребят. В рассказе «Огородники», например, два друга, чтобы получить в поощрение флажок, всю ночь копали, как им казалось, свой участок огорода. Утром, когда все ребята из лагеря принялись за работу, Мишка с Колей прогуливаются по соседним участкам, посмеиваясь над товарищами. Вдруг они обнаружили, что один участок остался без хозяев:
«— А это чей участок? Совсем мало вскопано, и хозяев нет. Наверно, дрыхнут еще!Я посмотрел:
— Номер 12. Да это ведь наш участок».
Рассказы Н. Носова всегда включают воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде («Огурцы»), и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках»(«Клякса»), и о дурной привычке учить уроки, включив радио («Федина задача»). Но даже самые «моралистические рассказы» писателя интересны и близки детям, потому что им понять взаимоотношения между людьми.
2. Автор очень тепло, любовью и пониманием всех ее поступков относится к своей героине. Она все годы войны заботилась о своих детях, растила их, старалась, чтобы они не знали бед и лишений, чтобы были здоровы, чинила и перешивала для них старую одежду. Она много и тяжело работала на кирпичном заводе. Все эти годы она боялась, как бы не погиб Алексей, скучала, ждала его. Автор описывает Любовь как милую, немного застенчивую, утомленную работой женщину.
3. Героиня сохранила любовь к мужу. Вот её слова: "— Я по тебе скучала, Алеша... Правда, дети при мне были, но они тебе не замена, и я все ждала тебя, долгие страшные годы, мне просыпаться утром не хотелось".
4. Люба работала день и ночь, стала на лицо худая, страшная, всем чужая, у неё нищий милостыни просить не стал бы. Ей было трудно, и дома дети одни. Дома не топлено, не варено, темно, дети тоскуют. И стал тогда ходить к ним Семен Евсеевич. Придет — и сидит с детьми. Он тоже был совсем один.
5. Это признание можно считать исповедью. Исповедь - откровенный рассказ о своих делах и поступках с целью добиться понимания и прощения.
6. Речь героини - горячая и искренняя, она говорит простыми словами, но очень образно, ярко, эмоционально. Её речь правильная, выразительная, богатый словарный запас. Это речь образованной женщины.