Гай Монтег работает пожарником. В его мире пожарники - это те люди, которые сжигают книги, то есть разводят пожары. Если кто-то из людей захочет свою литературу и попытается остановить пожарников, то, скорее всего, сгорит вместе с книгами. Это нормально для его мира. В этом мире люди живут «в телевизоре». Стены квартир - телевизор. Они смотрят шоу, которое как бы ведёт диалог со зрителем. Этот Гай Монтег знакомится с девочкой, семья которой отличается от всех остальных, в первую очередь тем, что они общаются друг с другом, а не с ведущим из экрана. Это очень его удивляет. Гай начинает меняться. Он забирает себе несколько книг, которые должен был сжечь, знакомится с ученым, попадает под подозрение, бежит из службы, из города и попадает к людям, которые взяли на себя очень большую ответственность: каждый из них - это книга, ведь в голове каждого хранятся знания, которые больше никто не сможет почерпнуть из литературы. Но эти люди сохранят их. И передадут дальше.
Образы героев тоже раскрываются по-разному. Пушкинский Пугачев – авантюрист, знающий, что идет на риск, и желающий повторить успех Гришки Отрепьева. Он и жесток, и великодушен одновременно. В то же время он знает, что ему «поздно каяться» , ему не будет помилования и остается только идти до конца. У Есенина Пугачев представлен как мечтатель-романтик, поэт в душе. Он любит родину, природу, мечтает о достойной для народа жизни и его мирном труде. Он не верит в разгром своего войска и стремится по Каспию бежать в Азию – «голубую страну» своей мечты. У него необычная поэтическая речь, полная эпитетов, метафор, образных сравнений.
У Есенина Пугачев представлен как мечтатель-романтик, поэт в душе. Он любит родину, природу, мечтает о достойной для народа жизни и его мирном труде. Он не верит в разгром своего войска и стремится по Каспию бежать в Азию – «голубую страну» своей мечты. У него необычная поэтическая речь, полная эпитетов, метафор, образных сравнений.