Тест по стихотворению Н.А.Некрасова
«Железная дорога»
1. Тема стихотворения:
А) любовь к Родине
Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве
В) тяжелый труд крепостных
2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
А) повествование
Б) рассуждение
В) описание
3. Пейзаж увиден глазами:
А)Вани
Б)генерала
В)пассажира
4. Стихотворение посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
5. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:
А) сравнения
Б) антитезу
В) аллегорию
6. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующие:
А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие. непроходимые леса
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
В) на бесплодной земле нельзя ничего сделать
7. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!»
Б) «Вы наши плоды пожинаете!»
В) «Мы не знали счастья!»
8. Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду
Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала
В) изучать историю Родины
9. Генерал считает русских крестьян:
А) Лентяями
Б) варварами
В) глупцами
10.Качество русского народа, которым восхищается автор:
А) терпение
Б)выносливость
В) немногословность
11. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:
А) антонимии
Б) синонимии
В) омонимии
12. Дорога в стихотворении является символом:
А
Б) настоящего
В) будущего
13. Размер, которым написано стихотворение:
А) дактиль
Б) амфибрахий
В) анапест
Объяснение:
Тест по стихотворению Н.А.Некрасова
«Железная дорога»
1. Тема стихотворения:
А) любовь к Родине
Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве
В) тяжелый труд крепостных
2. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
А) повествование
Б) рассуждение
В) описание
3. Пейзаж увиден глазами:
А)Вани
Б)генерала
В)пассажира
4. Стихотворение посвящается детям, потому что:
А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве
В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня
5. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:
А) сравнения
Б) антитезу
В) аллегорию
6. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные», следующие:
А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие. непроходимые леса
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
В) на бесплодной земле нельзя ничего сделать
7. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
А) «Нам не ездить по этой дороге!»
Б) «Вы наши плоды пожинаете!»
В) «Мы не знали счастья!»
8. Автор предлагает Ване:
А) перенять благородную привычку к труду
Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала
В) изучать историю Родины
9. Генерал считает русских крестьян:
А) Лентяями
Б) варварами
В) глупцами
10.Качество русского народа, которым восхищается автор:
А) терпение
Б)выносливость
В) немногословность
11. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:
А) антонимии
Б) синонимии
В) омонимии
12. Дорога в стихотворении является символом:
А
Б) настоящего
В) будущего
13. Размер, которым написано стихотворение:
А) дактиль
Б) амфибрахий
В) анапест
Объяснение: