Проанализировать стихотворение Жуковского «Жизнь» предлагаю таким образом:
Стихотворение Жуковского «Жизнь» написано в начале 19 столетия, а именно 1819 году. Это одно из тех стихотворений, которое призвано отражать философские взгляды поэта на то, как устроен наш мир.
Литературное направление: романтизм.
Тема: Рассказ о взволнованном состоянии души лирического героя с аллегорических образов.
Лирический герой обеспокоен тем, что в его жизни происходит застой. То есть отсутствует постоянное движение вперед, прогресс. Состояние лирического субъекта подчеркивается пейзажными зарисовками. В стихотворении преобладает холодный пейзаж с недостатком света. С картиной настоящего у него противопоставляется картина было идеально. Эти воспоминания опять же подчеркивает пейзаж: дни были светлые, ясные, озаренные солнцем, наполненные не тишиной, как дни настоящего, а звуками природы. Для того, чтобы передать настроение произведения, поэт использует художественные образы. Например, яркие эпитеты: "жизнь унылая", "сумрак глубокий", "холодное небо" подчеркивают грусть настоящего. А эпитеты "пышны берега", "зелены луга", "светлокрылые друзья" отражают радость и счастье Но затем в жизни появляется надежда, которая рассеять туман. В конце автор обращается к высшим силами, которые наполняют жизнь каждого человека смыслом.
Я написала «почти» как-то невольно; думая – понимаю, почему «почти». Да потому что тут еще одного условия не было: равенства. У меня было сверху вниз, а у него снизу вверх. (Не странно ли, что и реально оно так было, фактически.) Он был влюблен – а я нет. Я волновалась, я была растрогана, он даже нравился мне, но я по совести не могу сказать, что была влюблена (как я умею). Спешу оговориться: я думаю, что в настоящей «влюбленности» (не внеатмосферной) есть еще тот плюс, что она вполне возможна невзаимной, просто только тот, кто не любит – ничего не получает, беднее; кто любит – получает много.
Проанализировать стихотворение Жуковского «Жизнь» предлагаю таким образом:
Стихотворение Жуковского «Жизнь» написано в начале 19 столетия, а именно 1819 году. Это одно из тех стихотворений, которое призвано отражать философские взгляды поэта на то, как устроен наш мир.
Литературное направление: романтизм.
Тема: Рассказ о взволнованном состоянии души лирического героя с аллегорических образов.
Лирический герой обеспокоен тем, что в его жизни происходит застой. То есть отсутствует постоянное движение вперед, прогресс. Состояние лирического субъекта подчеркивается пейзажными зарисовками. В стихотворении преобладает холодный пейзаж с недостатком света. С картиной настоящего у него противопоставляется картина было идеально. Эти воспоминания опять же подчеркивает пейзаж: дни были светлые, ясные, озаренные солнцем, наполненные не тишиной, как дни настоящего, а звуками природы. Для того, чтобы передать настроение произведения, поэт использует художественные образы. Например, яркие эпитеты: "жизнь унылая", "сумрак глубокий", "холодное небо" подчеркивают грусть настоящего. А эпитеты "пышны берега", "зелены луга", "светлокрылые друзья" отражают радость и счастье Но затем в жизни появляется надежда, которая рассеять туман. В конце автор обращается к высшим силами, которые наполняют жизнь каждого человека смыслом.