судя по теме стихотворения, которое все передает тревожность автора, он испытывает очень сильный страх, вызванный той обстановкой, которую передает его сон: лев крадется, слышится шаг гиппопотама; казалось бы на безопасном утесе он мог бы и расслабиться, но не может этого сделать и его воображение продолжает держать его в страхе; виденья старых басен - это скорее всего те страшные картины, которые он описывает далее, и которые "возмущают слабый дух", т.е. под слабым духом подразумевается страх, в какой-то мере трусость, даже паника, вызванная неизвестностью, что будет дальше, "возмущают" - здесь употребляется в качестве "тревожат, беспокоят"
Да их сейчас навалом ,вот посудите и сами для себя определите ,есть ли такие люди среди нас ,мое мнение -валом. Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова. Лужин - деловой человек со своими "экономическими теориями". В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно "проливать кровь по совести", мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, "помрачение ума". Лужин - прямолинейно-примитивный человек. Он - сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В веке умы многих людей были подвластны теории "наполеонизма" - возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах "двойниках" - Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как "кровь по совести". Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от "принципов" и "идеалов" до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду - всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: "Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать".
в стихотворении написано:
"Но виденья старых басен
Возмущают слабый дух"
судя по теме стихотворения, которое все передает тревожность автора, он испытывает очень сильный страх, вызванный той обстановкой, которую передает его сон: лев крадется, слышится шаг гиппопотама; казалось бы на безопасном утесе он мог бы и расслабиться, но не может этого сделать и его воображение продолжает держать его в страхе; виденья старых басен - это скорее всего те страшные картины, которые он описывает далее, и которые "возмущают слабый дух", т.е. под слабым духом подразумевается страх, в какой-то мере трусость, даже паника, вызванная неизвестностью, что будет дальше, "возмущают" - здесь употребляется в качестве "тревожат, беспокоят"
Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова.
Лужин - деловой человек со своими "экономическими теориями". В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно "проливать кровь по совести", мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, "помрачение ума".
Лужин - прямолинейно-примитивный человек. Он - сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В веке умы многих людей были подвластны теории "наполеонизма" - возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах "двойниках" - Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как "кровь по совести". Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от "принципов" и "идеалов" до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду - всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: "Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать".