Соткрытым ответом. тургенев-пейзажист.
прочитайте фрагмент так называемой «пейзажной прозы» и.с. тургенева. найдите средства создания художественного образа, которым писателю удалось передать прелесть природы.
«поля, всё поля тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса и, усеянные редким и низким кустарником, вились попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низенькими как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранной корой и обломанными ветвями; исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам…»
А вот кружком сидят другие.
Люблю я цвет их желтых лиц,
Подобный цвету ноговиц,
Их шапки, рукава худые.
Их темный и лукавый взор
И их гортанный разговор.
Это спокойное, мирное течение дня обрывается, когда спадает жара:
Чу — дальний выстрел
прожужжала
Шальная пуля.. .
славный звук.. .
Как в раннем толстовском рассказе, о котором; речь шла выше, в стихотворном повествовании Лермонтова описывается тревога в русском лагере, вызванная горскими конниками, прискакавшими во главе с мюридом, одетым в красную черкеску.. .Короткий его поединок с гребенским казаком:
Уж близко.. .выстрел.. .легкий дым.. .
Эй вы, станичники, га ним.. .
Что? ранен!.. — Ничего, безделка.. .
И завязалась перестрелка.. .
Но уже из следующих строф стихотворения выясняется, что этот эпизод только «присказка» , а главная «сказка» — впереди. И посвящена она сражению на «речке смерти» — Валерике. Только находясь в самой гуще событий, мог поэт запомнить, а затем запечатлеть главные эпизоды жестокого боя, следовавшие один за другим. Его кульминацией была двухчасовая рукопашная схватка, после которой долго речная «мутная волна//Была гепла, была красна» .
Завершив рассказ о том, как этот день кровавый» , поэт обращается к любимой женщине с кратким напутствием:
На вашем молодом лице
Следов заботы и печаль,
Не отыскать, едва пи.
Вблизи когда-нибудь
Как умирают. Дай вам бог
И не видать: иных Тревес?
Довольно есть.. .
Посвящение (вступление) и послесловие, казалось бы, написаны лишь на глубоко личную тему — о любви и вынужденной разлуке. Они как бы заключают в «кольцо» главную часть стихотворения, где показаны ужасы войны, обнажена ее сущность. И вслед за адом войны, в момент, когда приумолкли ее звуки, но остались страшные следы, когда «дым пороховой» туманом еще окутывает окрестные леса, глаза поэта-воина устремляются к «вечно гордой и спокойной горной гряде, к остроконечной главе Казбека, к высокому небу, которое в другую пору увидел один из главных героев «Войны и мира» Л. Н. Толстого — князь Андрей Болконский, раненный в Аустерлицком сражении. Оценивая значение «Валерика» в лермонтовском творчестве, Белинский подчеркнул, что в этом произведении проявилась особенность таланта поэта, которая «заключалась в его мощной смотреть прямыми глазами на всякую истину, на всякое чувство, в его отвращении приукрашивать их» .
Стихотворение «Валерик» впервые появилось в печати в 1843 году в альманахе «Утренняя заря» . Двумя годами раньше Лермонтов порадовал читателей другим своим шедевром — стихотворением «Завещание» . Поэт прислал его в Петербург редактору «Отечественных записок» А. А. Краевскому, и тот поместил стихотворение в февральской книжке журнала за 1841 год. " А в начале года Краевский писал издателю «Русского вестника» М. Н. Каткову: «У нас в так называемой литературе тихо и глухо, как никогда еще не бывало. Лермонтов прислал мне одно чудесное стихотворение: он жив и здоров» .
В повести "Бедная Лиза" главная героиня-это крестьянская девушка.Лиза трудолюбива,честна,не глупа,красива,она как ребёнок,смотрит на мир широко раскрытыми глазами,умеет видеть красоту во всём,не ищет недостатков.Лиза очень чувственна,чиста помыслами и наивна,но это качество её и губит,она не может осознать реальность и опасность происходящего,последствия,что люди могут приносить зло,поскольку сама добра.
Эраст-обаятельный молодой человек,хорош собой,наделён умом,умеет оценивать красоту,прекрасное,но не умеет ценить простые человеческие качества,он беспринципен и пуст,прожигает жизнь и ищет только развлечения.Итог знакомства Эраста и Лизы плачевен,трагедия,девушка,посчитав,что жизнь окончена,утопилась в пруду.
"Бедная Лиза" Карамзина -первое русское произведение конца XVIII века,написанное по стандартам европейского чувственного романа.В центре произведения-любовь,нежное чувство дворянина к простой крестьянке.Главное внимание уделено чувствам,переживаниям,мыслям героев.Лиза -одухотворённая представительница крестьянства,умеющая мечтать,ей свойственны душевные переживания,чего в реальности не было,положение крестьян-это положение рабов,лишенных чувств.Тема счастья и высокой любви-очень чувственна,влюблённость Эраста в Лизу искренняя,возвышенная,Лиза идеал для юноши.Но его отношения резко меняются,когда любовь перестаёт быть просто платоническим чувством.Идеал рассыпается при столкновении с реальность,чувство сгорает,Эраст женится по расчёту.Следуя за чувствами,потеряв разум и лишив себя жизни,Лиза думает сердцем.
Карамзин порицает бездушие Эраста,нравственную пустоту,не одухотворённость его личности.Имея всё,он равнодушен к чужим страданиям,чувствам,ломает жизнь девушке,для него она игрушка.Эраст безрассуден,он ветреный и слабохарактерный человек,он легко предаёт Лизу своё материальное положение.Внешне приятный молодой человек,пуст,чёрств и аморален внутри.Чувственность образов, раскрытие моральных качеств героев,даже пейзажи передают душевное состояние героев повести. Всё это делает повесть классическим образцом сентиментализма русской литературы и в этом новаторство автора.