Мотив обмана проходит через многие стихотворения А.Блока о Петербурге. Вот и в этом безысходные обманы поджидают нас, чтобы обернуться разочарованием.
Первая строка стихотворения начинается с местоимения ты; его же или близкое ему притяжательное твой мы встретим и в третьей, и в четвёртой строфах: ты смотришь, помыслы твои, ты заметил. Однако в стихотворении ничто не указывает на личность того, кто скрыт за этим местоимением, того, к кому обращается поэт, напротив, к финалу всё очевиднее становится, что за местоимением скрыто не конкретное лицо, а обобщённое. Ты — любой человек, близкий по складу души к поэту, мечтатель, романтик, поддающийся на обманы Петербурга.
В стихотворении три героя — поэт, его alter ego (ты) и город, — вступающих в диалог. Кажется, что герой (ты) и город смотрят друг другу в очи, а поэт читает в душе героя как в открытой книге, потому что сам когда-то переживал нечто подобное. Герой и город чем-то похожи; внешнее сходство отмечено Блоком в первой строфе: ясный взор героя — огоньки города (тоже ясные глаза!). Выбор поэтом книжного слова взор вместо нейтрального глаза настраивает читателя на торжественный лад, предвещает тайну: не всякие глаза назовём мы очами, а только огромные, глубокие, загадочные, имеющие своё особое выражение. Вспомним «Незнакомку»: И очи синие, бездонные // Цветут на дальнем берегу. Город не назван по имени, как и герой-человек, но его приметы настолько характерны, что Петербург узнаётся мгновенно: это и переулки, и запах моря, пропитавший их, и фабричные гудки.
Таким двойственным чувством-знанием проникнуто это стихотворение Блока.
Однополчанин Маресьева Владимир Дубровский вспоминает, что, преодолевая боль, раненый летчик действительно отбивал чечетку.
После госпиталя лётчик вернулся на фронт. Командир выстроил полк и с о том, кто желает летать с безногим напарником? В ответ – молчание. Позже Маресьев скажет, что «это была самая долгая минута в его жизни».
Всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника. Когда в 1946 году вышла «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого Алексей Маресьев на весь мир. Но самого себя легендой никогда не считал. Вспоминать о своих подвигах не любил. В те места, где упал его самолет, ни разу не возвращался. Сейчас останки его боевой машины разыскивает специальный отряд.
Мотив обмана проходит через многие стихотворения А.Блока о Петербурге. Вот и в этом безысходные обманы поджидают нас, чтобы обернуться разочарованием.
Первая строка стихотворения начинается с местоимения ты; его же или близкое ему притяжательное твой мы встретим и в третьей, и в четвёртой строфах: ты смотришь, помыслы твои, ты заметил. Однако в стихотворении ничто не указывает на личность того, кто скрыт за этим местоимением, того, к кому обращается поэт, напротив, к финалу всё очевиднее становится, что за местоимением скрыто не конкретное лицо, а обобщённое. Ты — любой человек, близкий по складу души к поэту, мечтатель, романтик, поддающийся на обманы Петербурга.
В стихотворении три героя — поэт, его alter ego (ты) и город, — вступающих в диалог. Кажется, что герой (ты) и город смотрят друг другу в очи, а поэт читает в душе героя как в открытой книге, потому что сам когда-то переживал нечто подобное. Герой и город чем-то похожи; внешнее сходство отмечено Блоком в первой строфе: ясный взор героя — огоньки города (тоже ясные глаза!). Выбор поэтом книжного слова взор вместо нейтрального глаза настраивает читателя на торжественный лад, предвещает тайну: не всякие глаза назовём мы очами, а только огромные, глубокие, загадочные, имеющие своё особое выражение. Вспомним «Незнакомку»: И очи синие, бездонные // Цветут на дальнем берегу. Город не назван по имени, как и герой-человек, но его приметы настолько характерны, что Петербург узнаётся мгновенно: это и переулки, и запах моря, пропитавший их, и фабричные гудки.
Таким двойственным чувством-знанием проникнуто это стихотворение Блока.
Объяснение:
Однополчанин Маресьева Владимир Дубровский вспоминает, что, преодолевая боль, раненый летчик действительно отбивал чечетку.
После госпиталя лётчик вернулся на фронт. Командир выстроил полк и с о том, кто желает летать с безногим напарником? В ответ – молчание. Позже Маресьев скажет, что «это была самая долгая минута в его жизни».
Всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника. Когда в 1946 году вышла «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого Алексей Маресьев на весь мир. Но самого себя легендой никогда не считал. Вспоминать о своих подвигах не любил. В те места, где упал его самолет, ни разу не возвращался. Сейчас останки его боевой машины разыскивает специальный отряд.