Советы чита
предания — поэтическая автобиография народа. предание —
рфольклора. это устный рассказ, который содержит све-
дения об лицах, событиях, из по-
коления в поколение. возникают предания часто из рассказа
очевидцев. на фоне больших и малых событий,
народных движений вырисовываются монументальные фигуры
государственных деятелей древней руси. первый из них — рю-
рик, родоначальник первой княжеской династии. цикл сказаний
посвящен ивану грозному. последующие страницы устной ле-
тописи надолго останавливаются на деяниях петра первого.
иван грозный изображён в архаической традиции — в качестве
жреца, мага, всесильного царя («наказание реки волги»). вея-
ние времени отражает тему его борьбы с колдовством («со-
роки-ведьмы»).
ранние предания о петре первом связаны с на
азов. готовясь ко второму из них и взятию азовской крепости,
монарх отдаёт приказ остроительстве флота в воронеже, а по-
том и сам работает на верфи («пётр и плотник», «царь пётр
и солдат»). в народной памяти запечатлены приезд петра на
север в 1702 году, победа над , полтавская баталия
(«пётр первый в троицко-сергиевском монастыре»). в каждом
из преданий сказался настрой петровской эпохи: раскованность
в поведении героев, юмор в повествовании, изображение исто-
рических событий на бытовом, а то и будничном фоне. кратко
Шериф ничего не мог поделать с «проклятым разбойником». Как-то раз он даже королю, пеняя на свое бессилие. Король дал ему мудрый совет – прибегнуть к хитрости, на что шериф придумал «коварное» мероприятие. Он объявил состязание по стрельбе из лука, в котором победитель получает стрелу из чистого золота. Как ни странно, Робин купился на нехитрый трюк и уже собирался отправиться в Ноттингем, когда Малютка Джон посоветовал ему сменить свой зеленый плащ на разноцветный. Приехавшего в таком наряде Робина шериф не узнал, позволив разбойнику благополучно выиграть состязание и скрыться в лесу вместе с золотым луком.
Сущность греческой мифологии становится понятной только при учете особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших все многообразие человеческих отношений и природных явлений. Греческую мифологию следует рассматривать не как привычную и неподвижную картину (хотя и прекрасную), но в постоянно изменяющемся социальном и историческом контексте античного мира. Образы Аполлона, красивого юноши с лирой в руках, Афродиты, исполненной женственности и привлекательности, Афины Паллады - воительницы, относятся к определенному периоду развития греческой мифологии. Такими периодами являются: древнейший хтонический, или дофессалийский, доолимпийский; фессалийский, олимпийский, классический или героический.
В героический период происходит централизация мифологических образов вокруг мифологии, связанной с горой Олимп, и начинается переход к художественно развитому и строгому героизму. По мере разложения общинно-родового строя складываются утонченные формы героической гомеровской мифологии. В дальнейшем наивная мифология - своего рода единственная форма первобытного мышления - гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально-политических, моральных и философских идей рабовладельческой полисной идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используется в литературе и искусстве.
Объяснение: