1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за
тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
лександр степанович грин родился 11 (23) августа 1880 г., в г. слободской вятской губернии. его отец, с. гриневский, польский шляхтич, был участником январского восстания, за что его сослали в томскую губернию.
читать будущий писатель выучился в шестилетнем возрасте. с самого детства он “болел” морем и мечтал стать матросом. несколько раз маленький саша предпринимал попытки бежать из дома.
воспитание будущего последовательным не было. беспричинные ласки резко сменялись строгими наказаниями. иногда ребенок оказывался предоставлен самому себе.
в 1889 г. саша поступил в подготовительный класс местного реального училища. там и “родилось” прозвище “грин”, ставшее впоследствии его псевдонимом.
читайте также: биография гоголя
учился александр скверно, и, по воспоминаниям современников, был “отпетым хулиганом”.
когда юноше исполнилось пятнадцать лет, его мать скончалась от туберкулеза. женившись второй раз, отец отдалился от сына, и юный грин был вынужден начать самостоятельную жизнь.
начало творческого пути
в 1906-1908 гг. в жизни а. грина наступил перелом. летом 1906 г. из-под его пера вышли два рассказа, которые были опубликованы осенью этого же года. жанр ранних рассказов был определен как “агитброшюра”.
они были посвящены солдатам царской армии, которые после революции 1905 г. часто устраивали кровавые карательные рейды.
гонорар начинающий писатель получил, но весь тираж был уничтожен.
в начале 1908 г. грин выпустил свой первый сборник. большая часть сборника была посвящена эсерам.
в 1910 г. писатель выпустил второй сборник. большую часть его составляли рассказы, написанные в жанре реализма. проявив себя, как надежды писатель, он познакомился с м. кузьминым, в. брюсовым, л. андреевым, а.толстым. ближе всего он сошелся с а. и.
преимущественно писатель публиковался в “малой” прессе. его рассказы издавались в “биржевых ведомостях”, “ниве”, “родине”. иногда он публиковался в “современном мире” и “ мысли”.
в 1914 г. александр грин стал сотрудничать с журналом “новый сатирикон”. этот журнал опубликовал его сборник “происшествие на улице пса”.
после начала первой мировой войны, в творчестве писателя наметился очередной перелом. его рассказы стали носить антивоенный характер.
отношение с советской властью
знакомясь с содержанием краткой биографии александра грина, следует знать, что у него были достаточно сложные отношения с советской властью. осуждая красный террор, он искренне недоумевал, не понимая, как апологеты новой власти смогут уничтожить насилие еще большим насилием. эту мысль он не раз высказывал в “новом сатириконе”.
в итоге журнал, как и прочие оппозиционные издания, был закрыт. это произошло в 1918 г. грин был арестован и едва избежал расстрела. продолжение деятельности
в начале 1920 г. грин приступил к своему первому роману, “блистающий мир”. спустя 1924 г. произведение было напечатано в ленинграде. наиболее ярко его талант проявился в рассказах “фанданго”, “крысолов”, “словоохотливый домовой”.
в 1926 г. писатель закончил работу над основным своим романом – “бегущая по волнам”. произведение увидело свет в 1928 г. с огромным трудом были изданы и “закатные” произведения , “дорога никуда” и “джесси и моргиана”.
смерть
александр грин ушел из жизни 8 июля 1932 г., в старом крыму. причиной смерти был рак желудка. похоронили писателя на городском кладбище. его могила находится на участке, откуда видно столь любимое грином море.
в 1934 г. был издан последний сборник рассказов грина, “фантастические новеллы”.
Объяснение:
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. 4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за
тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка. 5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это? 6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
лександр степанович грин родился 11 (23) августа 1880 г., в г. слободской вятской губернии. его отец, с. гриневский, польский шляхтич, был участником январского восстания, за что его сослали в томскую губернию.
читать будущий писатель выучился в шестилетнем возрасте. с самого детства он “болел” морем и мечтал стать матросом. несколько раз маленький саша предпринимал попытки бежать из дома.
воспитание будущего последовательным не было. беспричинные ласки резко сменялись строгими наказаниями. иногда ребенок оказывался предоставлен самому себе.
в 1889 г. саша поступил в подготовительный класс местного реального училища. там и “родилось” прозвище “грин”, ставшее впоследствии его псевдонимом.
читайте также: биография гоголяучился александр скверно, и, по воспоминаниям современников, был “отпетым хулиганом”.
когда юноше исполнилось пятнадцать лет, его мать скончалась от туберкулеза. женившись второй раз, отец отдалился от сына, и юный грин был вынужден начать самостоятельную жизнь.
начало творческого путив 1906-1908 гг. в жизни а. грина наступил перелом. летом 1906 г. из-под его пера вышли два рассказа, которые были опубликованы осенью этого же года. жанр ранних рассказов был определен как “агитброшюра”.
они были посвящены солдатам царской армии, которые после революции 1905 г. часто устраивали кровавые карательные рейды.гонорар начинающий писатель получил, но весь тираж был уничтожен.
в начале 1908 г. грин выпустил свой первый сборник. большая часть сборника была посвящена эсерам.
в 1910 г. писатель выпустил второй сборник. большую часть его составляли рассказы, написанные в жанре реализма. проявив себя, как надежды писатель, он познакомился с м. кузьминым, в. брюсовым, л. андреевым, а.толстым. ближе всего он сошелся с а. и.
преимущественно писатель публиковался в “малой” прессе. его рассказы издавались в “биржевых ведомостях”, “ниве”, “родине”. иногда он публиковался в “современном мире” и “ мысли”.
в 1914 г. александр грин стал сотрудничать с журналом “новый сатирикон”. этот журнал опубликовал его сборник “происшествие на улице пса”.
после начала первой мировой войны, в творчестве писателя наметился очередной перелом. его рассказы стали носить антивоенный характер.
отношение с советской властьюзнакомясь с содержанием краткой биографии александра грина, следует знать, что у него были достаточно сложные отношения с советской властью. осуждая красный террор, он искренне недоумевал, не понимая, как апологеты новой власти смогут уничтожить насилие еще большим насилием. эту мысль он не раз высказывал в “новом сатириконе”.
в итоге журнал, как и прочие оппозиционные издания, был закрыт. это произошло в 1918 г. грин был арестован и едва избежал расстрела. продолжение деятельностив начале 1920 г. грин приступил к своему первому роману, “блистающий мир”. спустя 1924 г. произведение было напечатано в ленинграде. наиболее ярко его талант проявился в рассказах “фанданго”, “крысолов”, “словоохотливый домовой”.
в 1926 г. писатель закончил работу над основным своим романом – “бегущая по волнам”. произведение увидело свет в 1928 г. с огромным трудом были изданы и “закатные” произведения , “дорога никуда” и “джесси и моргиана”.
смертьалександр грин ушел из жизни 8 июля 1932 г., в старом крыму. причиной смерти был рак желудка. похоронили писателя на городском кладбище. его могила находится на участке, откуда видно столь любимое грином море.
в 1934 г. был издан последний сборник рассказов грина, “фантастические новеллы”.