В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastyaturchina
nastyaturchina
14.09.2020 22:05 •  Литература

Создания отрочества льва николаевича толстого

Показать ответ
Ответ:
nadia291
nadia291
03.07.2020 21:16
Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его «Четыре эпохи развития» – о детстве, отрочестве, юности и молодости. Замысел не был осуществлён полностью. Последняя часть, о молодости, не была написана. Главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: «В детстве – теплота и верность чувства; в отрочестве – скептицизм, <…> самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности – красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости – эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность» . 
Началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьёй. Слово «новый» – становится одним из ведущих мотивов повествования. Отрочество Толстой называет пустыней. В отрочестве начинается становление человеческого «я» – процесс сложный и болезненный. Происходит разрыв непосредственных связей ребёнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать своё «я» . Редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки – симптомы тяжёлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы. 
В главах «Отрочества» , посвященных жизни Иртеньева в Москве, где француз Сен-Жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе «comme il faut», с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. Стремясь вести себя так, как ведут «большие» , Николенька чувствует, как его «я» искажается в подражании и притворстве. В постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. Причина жестокой ссоры с Сен-Жеромом – не шалость или упрямство, а несовместимость характеров. Иртеньев не в состоянии ужиться с гувернёром, который «имел общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности» . 
Толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. В пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей Толстой показывает, как его герой открывает для себя «чувство родины» , постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение – первооснову бытия. 
С образом Николеньки Иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей Толстого о громадных возможностях человека, рождённого для нравственного и духовного роста. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Viktoria070804
Viktoria070804
03.07.2020 21:16
Толстой предполагал написать роман о становлении личности человека и назвать его «Четыре эпохи развития» – о детстве, отрочестве, юности и молодости. Замысел не был осуществлён полностью. Последняя часть, о молодости, не была написана. Главное содержание каждой эпохи человеческой жизни было так сформулировано автором: «В детстве – теплота и верность чувства; в отрочестве – скептицизм, <…> самоуверенность, неопытность и начало тщеславия, гордость; в юности – красота чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе; в молодости – эклектизм3 в чувствах, место гордости и тщеславия занимает самолюбие, узнание своей цены и назначения, многосторонность, откровенность» . Началом отрочества писатель считает появление у героя нового взгляда на мир, основанного на осознании множества чужих жизней, не связанных с ним и его семьёй. Слово «новый» – становится одним из ведущих мотивов повествования. Отрочество Толстой называет пустыней. В отрочестве начинается становление человеческого «я» – процесс сложный и болезненный. Происходит разрыв непосредственных связей ребёнка с окружающими, он начинает выделять себя, сознавать своё «я» . Редко кто из взрослых понимает, что капризы, грубые выходки – симптомы тяжёлого внутреннего состояния формирующегося человека, которому приходится в одиночку решать сложнейшие проблемы. В главах «Отрочества» , посвященных жизни Иртеньева в Москве, где француз Сен-Жером добросовестно и со знанием дела воспитывает его в духе «comme il faut», с большой драматической силой звучит мотив отчуждения и душевного одиночества героя. Стремясь вести себя так, как ведут «большие» , Николенька чувствует, как его «я» искажается в подражании и притворстве. В постоянном самоанализе он снова и снова утверждает себя. Причина жестокой ссоры с Сен-Жеромом – не шалость или упрямство, а несовместимость характеров. Иртеньев не в состоянии ужиться с гувернёром, который «имел общие всем его землякам и столь противоположные русскому характеру отличительные черты легкомысленного эгоизма, тщеславия, дерзости и невежественной самоуверенности» . Толстой противопоставил в повествовании столичную и деревенскую жизнь героя. В пейзажных описаниях, в образе старого дома, в картинах деревенского быта, в портретах простых людей Толстой показывает, как его герой открывает для себя «чувство родины» , постигает национальный образ жизни, национальное мироощущение – первооснову бытия. С образом Николеньки Иртеньева связана одна из любимых и задушевных мыслей Толстого о громадных возможностях человека, рождённого для нравственного и духовного роста.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота