Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. в это искренне верил автор замечательной повести «алые паруса» — александр грин. писатель знал эту силу, для которой не существует никаких преград, не существует ничего невозможного. нужно только твердо верить в свою мечту и ждать чуда. мечта самого грина и ему создать прекрасный мир», в котором живут отважные, чистосердечные мужчины и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными названиями — лисе, зурбаган. в повести мы встречаем маленькую ассоль, воспитанную добрым и любящим отцом. она живет уединенной жизнью: сверстники отталкивают ее, взрослые недолюбливают девочку, перенося на нее нелюбовь к отцу. однажды, идя по лесу, ассоль встретила странного человека, который рассказал ей сказку о корабле с алыми парусами. и девочка поверила в эту сказку, сделала ее частью своей жизни, частью своей души — своей мечтой. и, не обращая внимания на насмешки, стала ждать своего принца. она знала, что наступит день, когда он приплывет за ней и скажет: «, ассоль! далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство». замысловатыми путями идут к встрече два человека, созданные друг для друга. мир артура грэя совсем не похож на жизнь в приморской деревушке, в которой живут ассоль и ее отец. ему доступны богатство и роскошь, но артур не склонен продолжать образ жизни, предписанный ему по рождению. он наделен живой душой, мечтает о море и парусах. эта мечта приводит к тому, что грэй становится моряком. «он родился капитаном, хотел быть им и стал им». однажды по воле случая его корабль прибило к берегу возле селения, где жила ассоль. идя по лесу, юноша увидел спящую девушку, и она тотчас пробудила волнующие чувства в его душе. он смотрел на нее не только глазами, а совсем иначе: «все стронулось, все усмехнулось в нем». позже в таверне он спросил о том, кто эта девушка, и ему с насмешкой рассказали о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. «как будто две струны зазвучали » юноша решил, что мечта прекрасной незнакомки непременно должна исполниться. и он должен этому . к тому же для себя он уже решил, что эта девушка непременно станет его женой. грэй приказал изготовить для своего корабля паруса из алого шелка. кроме того, он собрал музыкантов, которые могли бы играть так, чтобы заставить плакать сердца. ведь «море и любовь не терпят педантов». и, когда все было готово, он отправился навстречу своей мечте. тем временем ничего не подозревающая ассоль смотрела на море, обведенное золотой нитью на горизонте и бросающее к ногам девушки алые блики. там, на краю света, совершалось то, о чем она так долго мечтала. и вот уже наступило то утро, когда к берегу подошел прекрасный корабль с пылающими пунцовым огнем парусами. а там был он — тот, кого она давно ждала. «он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила». и ассоль, крича: «я здесь! я здесь! это я! », бросилась к нему прямо по воде. так утром летнего дня нашли друг друга грэй и ассоль. вот она — волшебная, сила мечты. девочка ждала чуда, была готова к нему, верила в него — и оно произошло. мечта, если в нее поверить всеми силами души, становится могучей творящей силой. и в этом наилучшим образом убеждает нас прекрасная и добрая повесть александра грина.
Экспозиция (от латинского expositio — изложение, объяснение) — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция мотивирует поведение персонажей. Экспозиция может быть прямой, то есть стоящей в начале произведения, или задержанной, то есть находиться в середине или конце произведения. Например, сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город даны в последней главе первого тома «Мертвых душ» Гоголя. Задержанная экспозиция обычно придает произведению таинственность, неясность.
Завязка — это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты. Например, завязкой в комедии Гоголя «Ревизор» является получение городничим письма, в котором сообщается о приезде ревизора.
Кульминация (от латинского сulmen — вершина) — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Так, в драме Островского «Гроза» кульминация — признание Катерины. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести напряжение действия только к одной кульминации. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.
Развязка — исход событий. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н. Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей. Развязка может разрешать конфликт (Фонвизин «Недоросль»), но может и не устранять конфликтных ситуаций (в «Горе от ума» Грибоедова, в «Евгении Онегине» Пушкина главные герои остаются в сложных ситуациях).
Эпилог (от греческого epilogos — послесловие) — всегда заключает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» сообщает о том, как изменился на каторге Раскольников.
Объяснение:
Экспозиция (от латинского expositio — изложение, объяснение) — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция мотивирует поведение персонажей. Экспозиция может быть прямой, то есть стоящей в начале произведения, или задержанной, то есть находиться в середине или конце произведения. Например, сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город даны в последней главе первого тома «Мертвых душ» Гоголя. Задержанная экспозиция обычно придает произведению таинственность, неясность.
Завязка — это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты. Например, завязкой в комедии Гоголя «Ревизор» является получение городничим письма, в котором сообщается о приезде ревизора.
Кульминация (от латинского сulmen — вершина) — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Так, в драме Островского «Гроза» кульминация — признание Катерины. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести напряжение действия только к одной кульминации. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.
Развязка — исход событий. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н. Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей. Развязка может разрешать конфликт (Фонвизин «Недоросль»), но может и не устранять конфликтных ситуаций (в «Горе от ума» Грибоедова, в «Евгении Онегине» Пушкина главные герои остаются в сложных ситуациях).
Эпилог (от греческого epilogos — послесловие) — всегда заключает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» сообщает о том, как изменился на каторге Раскольников.