Создайте сопоставленную таблицу , сравнив притчу о Блудном сыне с произведениями Пушкина "Станционный смотритель" и Паустовского "телеграмма" по теме, идее и финалу
С давних времен береза считается символом России.Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать! Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы предотвратить попадание молнии. В огороде и в поле березовые ветки отпугивали грызунов и птиц. Воткнутые перед дверями хлева или сарая ветки ограждали домашний скот от нечистой силы и ведьм. Даже традиционный в русской бане березовый веник в древности символизировал очищение и исцеление. С березой было связано немало народных примет:
Интересно, что береза стала символом России благодаря одному человеку. Речь идет о поэте С. А. Есенине. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой. Береза – компонент типичного русского пейзажа. Особую силу эти ассоциации приобрели в кругу русской эмиграции, представители которой, читая стихи С. А. Есенина, испытывали особую тоску по покинутой России.
1-я часть: Остались одни-одинешеньки, пошла Аленушка работу искать. 2-я часть: Сестрица Аленушка, я пить хочу, подожди, не пей из копытца, дойдем до колодца, не послушался Иванушка и стал козленочком. 3-я часть: Замуж з акупца, стали жить-поживать, есть-пьет с Аленушкой из одной чашки, приходит ведьма, привязала Аленушке на шею камень и бросила ее в воду, а сама оборотилась Аленушкой. 4-я часть: Одному козленочку было то ведомо, выплынь на бережок, ведьма стала просить, зарежь да зарежь козленка, купец согласился. 5-я часть: Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати, тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на груди легли, слуга рассказ купцу, прибежал народ, пошли на реку, закинули шелковые сети, вытащили Аленушку на берег, ожила и стала краше, чем была, козленочек перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
План (можно назвать планом разделение на части) 1-я часть "Сироты" 2-я часть "Козленочек" 3-я часть "Ведьма" 4-я часть "Брат и сестра"
Интересно, что береза стала символом России благодаря одному человеку. Речь идет о поэте С. А. Есенине. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой. Береза – компонент типичного русского пейзажа. Особую силу эти ассоциации приобрели в кругу русской эмиграции, представители которой, читая стихи С. А. Есенина, испытывали особую тоску по покинутой России.
2-я часть: Сестрица Аленушка, я пить хочу, подожди, не пей из копытца, дойдем до колодца, не послушался Иванушка и стал козленочком.
3-я часть: Замуж з акупца, стали жить-поживать, есть-пьет с Аленушкой из одной чашки, приходит ведьма, привязала Аленушке на шею камень и бросила ее в воду, а сама оборотилась Аленушкой.
4-я часть: Одному козленочку было то ведомо, выплынь на бережок, ведьма стала просить, зарежь да зарежь козленка, купец согласился.
5-я часть: Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати, тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на груди легли, слуга рассказ купцу, прибежал народ, пошли на реку, закинули шелковые сети, вытащили Аленушку на берег, ожила и стала краше, чем была, козленочек перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
План (можно назвать планом разделение на части)
1-я часть "Сироты"
2-я часть "Козленочек"
3-я часть "Ведьма"
4-я часть "Брат и сестра"