Создайте свой художественный образ снегурочки и изобразите его вваших тетрадях или на альбомном листе. подберите к нему строкииз пьесы-сказки.используя приём «письмо по кругу» (групповая работа), запишитесвои рассуждения по одной из предложенных тем: «судьба крепост-ных крестьянских детей», «отношение автора-охотника к крестьян-ским детям», «о чём заставил задуматься рассказ “бежин луг”».придумайте свою о русалках, используя понравившиесявам цветовые эпитеты и метафоры при описании среды обитанияэтих мифологических существ.
ответ-
1. Книги сдела(н-нн)ые из пергамента ценились дороже берест(е-я)ных. 2. Сдела(н-нн)ая из стари(н-нн)ого китайского фарфора эта ваза очень ценилась среди искусствоведов. 3. Коротко стриже(н-нн)ые волосы ее вовсе не казались мне красивыми. 4. И все эти глаза добрые и злые грустные и веселые сейчас были устремлены на меня. 5. Раскрасневшаяся от быстрого бега она была очень хороша собой. 6. Эта пропасть действительно очень глубокая вызывала во мне какой(то) суеверный ужас. 7. В кресле ссутулившись сидела Наташа совершенно измученная долгой дорогой. 8. Не на шутку встревоженная этими известиями мать отправилась к Андрею который по ее мнению мог что-то знать о Павле. 9. Послы преподнесли царице шкатулку. Великолепно раскрашенная лучшими художниками Германии она казалась настоящим произведением и(с-сс)ку(с-сс)тва.
Упражнение № 39
Расставьте и объясните знаки препинания по теме «Сравнительный оборот.» Выполнить синтаксический разбор предложения № 3.
Пантера ласкалась возле моих ног точно ручная кошка. 2. Осенние листья словно разноцветные бабочки кружились в воздухе. 3. Было (по)настоящему холодно и морозный воздух как огонь обжигал легкие. 4. Словно звери набросились враги на русского богатыря но к счастью не смели его одолеть. 5. А по-моему белая стена немного выше чем синяя. 6. Чем дальше мы заходили в лес тем темнее становилось вокруг. 6. Он пользуется широкой известностью как талантливый музыкант. 7. Малыши будто испуга(н-нн)ые зверьки жались к стенам.8. Земля была укутана снегом словно огромным пуховым покрывалом. 9. Мы помним о Суворове как о лучшем полководце России. 10. Над нами висела луна будто огромная головка сыра а вокруг нее словно мыши толпились звезды. 11. Характер у холерика как шторм на море. 12. Тебя как собстве(н-нн)ое сердце нельзя забыть и заменить.
Упражнение № 40
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Обособленные обстоятельства и дополнения». Выполнить синтаксический разбор пятого предложения.
1. Украсив ёлку дети выбежали на улицу и стали играть в снежки. 2. Одевшись Ольга Андреевна вышла на крыльцо и естественно Каштанка тут же с лаем бросилась ей (на)встречу. 3.За исключением двух человек все проголосовали за такое решение. 4. Я ожидал бурного возмущения но к моему огромному удивлению все согласились с принятым решением кроме двух-трех человек. 5. Я заметил что кроме меня все были очень довольны этой лекцией. 6. Мы разумеется будем продолжать эксперимент (не)взирая на все эти трудности 7. Даша не снимая пальто и не разуваясь бросилась к письме(н-нн)ому столу. 8. Рыжий конь пришел к финишу первым (не)смотря на небольшое повреждение колена. 9. Он шел по улице (не)смотря по сторонам. 10. (Не)взирая на мелкие погрешности работа несомненно производила приятное впечатление.
Упражнение № 41
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Разные виды оборотов». Составить словарный диктант из шести слов на правило, к которому относится выделенное слово и объясняя нужную орфограмму.
1. Кроме нескольких сухарей я к сожалению не нашел (з-с)десь н..какой другой пищи. 2. Мы впрочем двигались вперед (не)взирая на пронизывающий ветер. 3. Пшеница к счастью выросла пр..восходная (не)смотря на то что лето выд..лось дождливым.4. Переступив порог послы оказались в огромном зале украшенном еловыми ветками. 5. Испуганный этими криками я разумеется бросился вон из комнаты. 6. Она смотрела на рассыпа(н-нн)ый по полу сахар и по ее лицу текли слезы 7. Все малыши точно ц..плята (з-с)бились в одну кучу. 8. Великая Отечественная война вошла в историю как самая кровопролитная из всех войн. 9. Чем выше мы поднимались тем труднее становилось дышать он поднял эти лохмотья скользкие от грязи. 11. Я однако надеюсь что помимо тебя н..кто (не)узнает моей тайны.
Упражнение № 42
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Уточнение». Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.
1. В Нежине (не)большом украинском городке Гоголь закончил школу. 2. Десятого февраля 1837г. умер А. С. Пушкин. 3. В конце зимы десятого февраля 1837 г. скончался А.С. Пушкин. 4. В России сейчас стоят лютые морозы а (з-с)десь в Австралии скоро наступит лето. 5. Петр Гринев главный герой повести «Капитанская дочка». 6. Маша Миронова главная героиня повести «Капитанская дочка» вышла замуж(?) за Петра Гринева. 7. Наверное там на юге р..стут уд..вительные цветы и деревья. 8. Емельян Пугачев лидер крестьянского восстания. 9. На стене висел портрет Лермонтова великого русского поэта. 10. Конечно же моя мама учительница русского языка не могла равнодушно относиться к такой безграмотности. 11. Двадцать второго июня в четыре часа пят(?)надцать минут (по)московскому времени немцы сбросили бомбы на самые крупные города СССР.
Поэзия, как средство воздействия на эмоциональное состояние людей, на тот момент имела огромное значение..
Поэзия нужна была именно стране
Поэты почувствовали себя призванными поддерживать высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе..
Военная действительность потребовала от литературы, в особенности в первые месяцы. Поистине стихи, по завету Маяковского, были приравнены «к штыку» . Листовка, говорил Николай Тихонов, была подчас для поэта важнее стихотворения, а стихотворение нередко стремилось к тому, чтобы стать листовкой, не чувствуя себя при этом эстетически ущемленным. Поэты, по свидетельству Тихонова, не представляли в этом разнообразном газетном, по преимуществу сугубо публицистическом деле никакого исключения. Наоборот, «стих получил особое преимущество» , так как писался быстро, не занимал в газете много места, сразу поступал на вооружение..