Создайте текст – рассуждение о Робинзоне Крузо по следующему плану. Плана придерживаться обязательно! План:
Робинзон Крузо – главный герой …………………., которую написал …………..
Каким человеком был Крузо до попадания на остров? ( отношение к родителям, к их желаниям, его характер, поступки, отношения с людьми Можно ли сказать, что он хорошо подготовил себя к жизни на острове?)
Чтобы выжить, Робинзону пришлось многому научиться. Какими профессиями овладел герой романа Д. Дефо?
Какие черты характера Робинзона Крузо ему так долго прожить на острове и остаться человеком? Как Робинзон изменился внутренне за время пребывания на острове Отчаяния? Что, кто о) ему?
Как его характеризуют отношения с Пятницей.
Как герою удалось вернуться на большую землю. Кто ему Его роль в этом деле.
Ваше мнение о герое? Почему эту книгу надо прочитать каждому подростку?
Действительно, время очень серьезно отразилась на книгах. Раньше все знания мы получали при книг, так как не было Интернета. Время проводили за книгой, потому что не было компьютеров и кабельного телевидения предоставить нам более ста каналов. Потом времена изменились. Теперь полностью весь курс физики можно получить на одном диске, также как и любую другую науку. Или, вот пример, на одном диске умещается вся Большая Советская энциклопедия, которая раньше была такой редкостью, что многие люди о ней только грезили
1. Для чего предназначена книга?
ответ: Книга предназначена для того, чтобы передавать знания, накопленный опыт, ценную информацию, образное представление о мире.
2.Чем является книга для человека?
ответ: Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, понимать себе подобных, всё живое и неживое, постигать истину, овладевать знаниями. В книгах мы видим наших друзей, которые открывают нам много истин, поддерживают нас в превратностях судьбы – ободряют в печали, залечивают наши душевные раны от одиночества…
3.Чтение – что это такое?
ответ: Это не только расшифровка письменного текста и осмысление написанного, но и форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. Информация, заключённая в книге, воспринимается читателем в процессе чтения. Это не просто пассивное восприятие и усвоение текста, а активное взаимодействие между автором и читателем. Иными словами, чтение является неотъемлемой частью творчества.
4. Для чего пишет писатель?
ответ: Создавая своё произведение, автор самовыражается: он хочет рассказать другим о том, что у него накопилось в процессе жизненного опыта, поделиться своими мироощущениями, чувствами и эмоциями. Это его понимание мира передаётся на суд другим людям. Писатель видит в воображаемом читателе своего собеседника, исповедуясь, изливает ему “свою душу”. Читатель же, воспроизводя созданное автором, как бы воссоздаёт некое новое произведение, потому что у него другой жизненный опыт, другое видение мира. Таким образом, можно сказать, что чтение – это форма творческого общения, интерпретация предлагаемых автором мыслей и чувств.
5. Каково же назначение чтения?
ответ: Мы читаем для эстетического наслаждения, но не только. Книга даёт громадные возможности для постижения человеческого опыта в самых разных его проявлениях: в области чувств и желаний, в области мыслей и наблюдений. Свой маленький индивидуальный опыт мы расширяем и проверяем опытом других людей, выдающихся и талантливых. Это нас обогащает и облагораживает.
6. Стоит ли тратить своё свободное время на чтение книги?
ответ: Безусловно. Часы, проведённые над книгой, – лучшие часы. Они возвышают человека, обогащают его сердце и разум, насыщают нравственной силой. Поэтому постоянное общение с книгой и умение читать книгу дают человеку возможность глубже познать мир, увереннее действовать в нём, принимать правильные решения.
Великие люди были великими читателями. Известно, что Пушкин увлекался чтением, книги были его друзьями на протяжении всей жизни. Ещё в детстве он тайком забирался в отцовский кабинет и проводил там ночи напролёт, просто “пожирая” всё, что попадалось ему под руку. Были у девятилетнего и свои любимые произведения: “Илиада” и “Одиссея” Гомера, а позднее – Плутарх. Пушкин скажет: “Чтение – вот лучшее учение…”
Читая книгу, мы делаемся богаче ещё на одну жизнь – на жизнь писателя, создавшего книгу. Но это обогащение немыслимо без
осознанного подхода к чтению. Должно быть желание, интерес к книге.