Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне европейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, «угнетающих рабством» отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного «сатирического направления» литературы XVIII века. Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия«Недоросль». Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей.В комедии Фонвизина это одна из главных проблем. По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу.Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как «через воспитание разумели они одно питание»,— как говорил герой Фонвизина. Но вместе с тем нарисованная в «Недоросле» картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.Бесчеловечное обращение «презлой фурии» не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. «После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего».Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила.Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает толькоязык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно.Только что она была властной барышней — и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна.Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить «жестокосердечную помещицу». Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию.Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…» — бросает он небрежно матери. Потерявшая власть и силу, она не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей. Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем старшее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности.Митрофан же невежествен, не имеет никаких моральных принципов и как следствие этого агрессивен. Отказывая в матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем. Написанная более двухсот лет назад, комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня.Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду «вечных». И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия «Недоросль» не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.
Я думаю, люди называют волшебным то, что вырвать их из окружающей реальности, то, что кажется невозможным в обычной жизни. Волшебство – это всё то, что не похоже на повседневную действительность, что не зависит от воли человека. Волшебство – это чудо. Волшебный – это восхитительный, чудесный, захватывающий. Так, мальчика из текста А. Приставкина завораживает волшебный стих А.С. Пушкина. Он поднимает его над суетой рынка военного времени, заставляет забыть о голоде и уносит в мир невозможного и прекрасного. Ещё одним примером волшебства можно считать случай, произошедший с героем Повести В.Короленко «Слепой Музыкант» Мальчик Петя, слепой от рождения, просит мать объяснить ему, что такое цвет. И мать, одаренная пианистка, делает это с музыки. Звуки музыки так захватывают ребёнка, что он сам учится играть и в дальнейшем становится прекрасным музыкантом. Подводя итог, мы можем смело говорить: люди называют волшебным то, что подняться над суетой жизни, что дарит радость и надежду. Оценка 5-4 обеспечена!)
Волшебство – это всё то, что не похоже на повседневную действительность, что не зависит от воли человека. Волшебство – это чудо. Волшебный – это восхитительный, чудесный, захватывающий.
Так, мальчика из текста А. Приставкина завораживает волшебный стих А.С. Пушкина. Он поднимает его над суетой рынка военного времени, заставляет забыть о голоде и уносит в мир невозможного и прекрасного.
Ещё одним примером волшебства можно считать случай, произошедший с героем
Повести В.Короленко «Слепой Музыкант»
Мальчик Петя, слепой от рождения, просит мать объяснить ему, что такое цвет. И мать, одаренная пианистка, делает это с музыки. Звуки музыки так захватывают ребёнка, что он сам учится играть и в дальнейшем становится прекрасным музыкантом.
Подводя итог, мы можем смело говорить: люди называют волшебным то, что подняться над суетой жизни, что дарит радость и надежду.
Оценка 5-4 обеспечена!)