В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
robka2029
robka2029
07.04.2020 01:56 •  Литература

Спільне і відмінне в зображені Лаури і Смаглявої Леді

Показать ответ
Ответ:
tanchik2511
tanchik2511
20.07.2020 23:40
Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — ки-рилой петровичем троекуровым и андреем гавриловичем дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. все, по сути, разделились на два лагеря. в одном – андрей гаврилович дубровский и его сын владимир, другой значительно многочисленнее — троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. что до кирилы петровича троекурова, «старинного барина» , то уже первые страницы произведения нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; кирила петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… в быту кирила петрович выказывал все пороки человека необразованного. всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . детей у троекурова было двое: маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» . кирила петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. охота занимала едва ли не основное место в жизни троекурова. по этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость кирилы петровича на своем собачьем языке» . именно псарня и послужила причиной раздора между троекуровым и ближайшим соседом его андреем гавриловичем дубровским, которого одного кирила петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. уважительное отношение троекурова к дубровскому возникло еще в молодости; «некогда были они товарищами по службе, и троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . андрея гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. причем дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. с ужина обиженный дубровский ушел, и приказ троекурова вернуться оставил без внимания. простить такого даже дубровскому кирила петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал. этот поступок показывает духовную испорченность троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. в отличие от этих персонажей, андрей гаврилович дубровский – помещик либеральный. праздность и разврат – не его образ жизни. имея семьдесят человек крестьян, дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в к троекурову. отмена крепостного права-наверняка не напугала бы андрея гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. ни в первые годы жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. более того, в отличие от других помещиков, дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ник3999
ник3999
15.09.2021 01:21
Вот выбирай самое главное.

стихотворение  «гамлет»  было закончено  б. пастернаком  после войны, в 1946 году. именно оно открывает цикл стихов, написанных героем романа  «доктор живаго»  юрием.

мир, в котором живет человек – это далеко не всегда бабочки, цветы и белые полосы жизни. рано или поздно цветы покрываются шипами, у бабочек появляется острое жало, а дорога вперед почему-то приводит в тупик. чью сторону принять, если однажды вы столкнулись с ненавистью, подлостью и завистью? выбор своей нравственной позиции в жестоком мире насилия и зла –  основная тема  стихотворения «гамлет» юрия живаго.

лирический герой  произведения выходит на сцену жизни, будто  шекспировский  «гамлет». толпа зрителей затихает – они ждут, они алчут от героя представления. между тем, фразу  «я вышел на подмостки»  можно истолковать как выход на казнь (в словаре ефремовой подмостки – это настил из досок на возвышении). ничем не напоминает эшафот, друзья?

но за что толпа собирается казнить «гамлета»? может быть, за то, что он умеет видеть свое будущее («я ловлю в далеком отголоске, что случится на моем веку»)? или может быть, его силы почти иссякли и он еле держится на ногах, прислонившись к двери («прислонясь к дверному косяку»)?

чтобы понять причину конфликта толпа/герой, автор переносит нас в  атмосферу ночи. темнота, мрак сгущаются, будто вселенское зло собралось в одном месте, чтобы наброситься на героя («на меня наставлен сумрак ночи»). и даже звезды на небе против него («тысячью биноклей на оси»).

далее пастернак использует  библейский мотив, взятый из евангелия. («если только можно, aвва oтче, чашу эту мимо пронеси»). лишь однажды иисус усомнился в своих делах, и фраза, сказанная им в момент душевных терзаний, прозвучала именно так.

лирический герой понимает, что судьба каждого человека – быть унылой овечкой, когда надо лгать и притворяться, и свирепым волком, когда рядом находится тот, кто слабее тебя. раньше он хотел жить, как все («и играть согласен эту роль»), но его предназначение оказалось совершенно другим. лирический герой не может терпеть ложь и насилие, зло и предательство. и та драма жизни, которая развернулась вокруг него, требует иных действий («но сейчас идет другая драма, и на этот раз меня уволь»).

в последней строфе стихотворения «гамлет» конфликт герой/толпа не просто накаляется – он обрастает новой  проблематикой. герой осознает, что будет непросто («жизнь прожить – не поле перейти»), но оказывается, что бороться с ложью ему придется одному («я один, все тонет в фарисействе»). при этом пастернак удачно использует слово  «фарисейство», которое означает формальное, показное исполнение чьих-либо правил и предписаний

образ лирического героя. однако было бы глупо отождествлять лирического героя с юрием живаго, пастернаком, гамлетом или даже иисусом. перед нами – человек с большой буквы в контексте -культурного наследия человечества. перед нами – личность, впитавшая в себя духовное наследие всех предшествующих эпох. и, в конце концов, перед нами современник, который борется со «спящим» миром силой духа, творчества и внутренней свободы.

стихотворный размер «гамлета» – пятистопный хорей, который нередко использовал a своей лирике автор  «бородино»  михаил лермонтов. рифмовки перекрестные (абаб), рифмы мужские (уд. на последнем слоге) и женские (уд. на предпоследнем слоге).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота