О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в произведении Гоголь избирает маленький провинциальный городок, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь» . Героями пьесы автор комедии делает городских чиновников и Хлестакова в том числе. Разница между ними и Хлестаковым лишь в том, что он откровенно глуп и лишен даже практической сметки. В каждом из персонажей есть что-то от хлестаковщины. Черты Хлестакова присущи каждому человеку в той или иной степени, поэтому Хлестаков является главным героем. Все герои пьесы вызывают грустную улыбку. Самым ярким примером служат мечты городничего, который, мечтая о будущей жизни, видит себя в качестве тестя великого человека: «… Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде… Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво! » Всмомним, как при виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад унижался и выпрашивал еду. Теперь он представляет себя в роли важного господина и изображает его. Представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают. Ведь хлестаковские «тридцать пять тысяч одних курьеров» ничем не отличаются от фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах городничего «поскачут везде» . И, главное, Сквозник-Дмухановский также рад унизить мелкую сошку городничего, представив себя генералом. К чему же приводят эти мечты? Что Гоголь хочет показать этим? В этих героях писатель отражает ничтожество, грандиозные претензии и внутреннюю пустоту своих героев. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы комедии Гоголя позволяют яснее понять социальные явления того времени.
Тарас Бульба, первая ассоциация, которая возникает, когда мы слышим имя этого литературного персонажа, это, конечно, патриотизм, высокое отношение к Родине. Во время первое встречи с сыновьями мы не видим трепетной встречи, скорее наоборот, так как Тарас испытывает бойцовские качества старшего из сыновей - Остапа: “— Да он славно бьется! — говорил Бульба остановившись. — Ей-богу, хорошо! — продолжал он, немного оправляясь, — так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет казак! ” Сыновья в столь суровое время выросли бесстрашными воинами, а их отцу очень уж хочется похвалиться ими в Сечи. Вместо теплых встреч, бесед, он увозит их в военный лагерь: “Завтра же едем! Зачем откладывать! Какого врага мы можем здесь высидеть? На что нам эта хата? К чему нам все это?.. ” Гоголь, когда давал характеристику своему герою, говорил, что Тарас упрям и самоотвержен, такой воин мог возникнуть только в тяжелое время. Но Гоголь повествует не только о сильных и отважных воинах, он дает развернутые картины прекрасной природы Малороссии. Только здесь, во таких необъятных просторах степи могли родиться и вырасти такие вольнолюбивые и самоотверженные бойцы. “Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственной пустынею.. . Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представляется зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов... ” Вот такой совершенный мир и должны защищать запорожские казаки. Тарас не зря гордится своим старшим сыном. Остап — истинный воин своего времени, для него ратный труд - самое главное и важное занятие. “— Батько! где ты? Слышишь ли ты? — Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины... ” Но не только гордость за сыновей выпало пережить старому Тарасу. Горечь и боль испытывает он из-за предательства Андрия. Никакие веские причины не могу оправдать сына в его глазах. Когда автор описывает казнь Андрия, образ старого казака приближается к библейским героям. Он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. И так же тверд при казни сына-предателя: “— Что, сынку тебе твои ляхи?. . Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня!. . Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!.. ” Последние мгновения жизни Тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. Герой не думает о скорой тяжелой и мучительный смерти, он даже сейчас готов выручить своих отважных соратников, которые попали в беду, он им надеясь на то, что боевые товарищи продолжат святое дело, на которое он жизнь положил.
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в произведении Гоголь избирает маленький провинциальный городок, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь» . Героями пьесы автор комедии делает городских чиновников и Хлестакова в том числе. Разница между ними и Хлестаковым лишь в том, что он откровенно глуп и лишен даже практической сметки. В каждом из персонажей есть что-то от хлестаковщины. Черты Хлестакова присущи каждому человеку в той или иной степени, поэтому Хлестаков является главным героем.
Все герои пьесы вызывают грустную улыбку. Самым ярким примером служат мечты городничего, который, мечтая о будущей жизни, видит себя в качестве тестя великого человека: «… Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде… Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво! »
Всмомним, как при виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад унижался и выпрашивал еду. Теперь он представляет себя в роли важного господина и изображает его.
Представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают.
Ведь хлестаковские «тридцать пять тысяч одних курьеров» ничем не отличаются от фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах городничего «поскачут везде» . И, главное, Сквозник-Дмухановский также рад унизить мелкую сошку городничего, представив себя генералом.
К чему же приводят эти мечты? Что Гоголь хочет показать этим?
В этих героях писатель отражает ничтожество, грандиозные претензии и внутреннюю пустоту своих героев. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы комедии Гоголя позволяют яснее понять социальные явления того времени.
“— Да он славно бьется! — говорил Бульба остановившись. — Ей-богу, хорошо! — продолжал он, немного оправляясь, — так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет казак! ”
Сыновья в столь суровое время выросли бесстрашными воинами, а их отцу очень уж хочется похвалиться ими в Сечи. Вместо теплых встреч, бесед, он увозит их в военный лагерь: “Завтра же едем! Зачем откладывать! Какого врага мы можем здесь высидеть? На что нам эта хата? К чему нам все это?.. ”
Гоголь, когда давал характеристику своему герою, говорил, что Тарас упрям и самоотвержен, такой воин мог возникнуть только в тяжелое время.
Но Гоголь повествует не только о сильных и отважных воинах, он дает развернутые картины прекрасной природы Малороссии. Только здесь, во таких необъятных просторах степи могли родиться и вырасти такие вольнолюбивые и самоотверженные бойцы. “Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственной пустынею.. . Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представляется зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов... ”
Вот такой совершенный мир и должны защищать запорожские казаки. Тарас не зря гордится своим старшим сыном. Остап — истинный воин своего времени, для него ратный труд - самое главное и важное занятие.
“— Батько! где ты? Слышишь ли ты?
— Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины... ”
Но не только гордость за сыновей выпало пережить старому Тарасу. Горечь и боль испытывает он из-за предательства Андрия. Никакие веские причины не могу оправдать сына в его глазах. Когда автор описывает казнь Андрия, образ старого казака приближается к библейским героям. Он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. И так же тверд при казни сына-предателя:
“— Что, сынку тебе твои ляхи?. . Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня!. . Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!.. ”
Последние мгновения жизни Тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. Герой не думает о скорой тяжелой и мучительный смерти, он даже сейчас готов выручить своих отважных соратников, которые попали в беду, он им надеясь на то, что боевые товарищи продолжат святое дело, на которое он жизнь положил.