В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MariCasanova
MariCasanova
06.06.2022 23:32 •  Литература

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Продолжительность – 40 минут

Количество –

Тема раздела

1-я группа навыков

2-я группа навыков

Общий

Тема Рождества в литературе

5

15

20

Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий по 3 навыкам: Понимание и ответы на вопросы, Анализ и интерпретация, Оценка и сравнительный анализ, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает 1 правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

  В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.  

  В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы. 

Навыки

Тип вопроса

Описание заданий

Общий

Понимание и ответы по тексту

Вопросы с множественным выбором ответа

Учащиеся отвечают на 3 обязательных вопроса. Вопросы с множественным выбором, на каждый вопрос даны 4 варианта ответа, из которых учащийся выбирает один верный вариант. За каждый правильный ответ учащийся получает

3

Вопросы, требующие краткого ответа

Учащиеся кратко отвечают на 2 вопроса. За каждый правильный ответ ставится

2

Анализ и интерпретация текста. 

Оценка и сравнительный анализ текста 

 сравнительный анализ

Вопросы, требующие развернутого ответа

Учащиеся выполняют 1 задание, направленное на анализ эпизода.

5

Учащиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем.

10

Задания суммативного оценивания 

за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы по тексту

 Задание 1.ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.

Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом?

украл месяц

украл картину

спрятал черевички

собрал с неба звезды

Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?

грибы

звезды

серебро

яблоки

О каком библейском сюжете рассказывается в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда»?

Рассмотрите иллюстрацию и дайте развернутый ответ. 

Как вы думаете, автор любуется Оксаной или подсмеивается над ней.

Анализ и интерпретация текста

Задание 2.

Прочитайте отрывок из главы «Победа» сказки Э. Гофмана и  проанализируйте эпизод

1. Какие черты характера Мари проявляются в данном эпизоде?

2. Как вы относитесь к поступкам Мари? Что является причиной ее действий?

3. Понравилась ли вам героиня? Объясните свое отношение?

4. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведений.

      Мари так напугало появление страшного мышиного короля, что наутро она совсем осунулась и от волнения не могла вымолвить ни слова. Сто раз собиралась она рассказать матери, Луизе или хотя бы Фрицу о том, что с ней приключилось, но думала: «Разве мне кто-нибудь поверит? Меня просто поднимут на смех».

      Однако ей было совершенно ясно, что ради Щелкунчика она должна будет отдать драже и марципан. Поэтому вечером она положила все свои конфеты на нижний выступ шкафа. Наутро мать сказала:
    – Не знаю, откуда взялись мыши у нас в гостиной. Взгляни-ка, Мари, они у тебя, бедняжки, все конфеты поели.
    Так оно и было. Марципан с начинкой не понравился прожорливому мышиному королю, но он так обглодал его острыми зубками, что остатки пришлось выбросить. Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так Как думала, что Щелкунчика. Но что она почувствовала, когда на следующую ночь у нее над самым ухом раздался писк и визг! Ах, мышиный король был тут как тут, и еще отвратительнее, чем в ночь, сверкали у него глаза, и еще противнее пропищал он сквозь зубы:
    – Отдай мне твоих сахарных куколок, глупышка, не то я загрызу твоего Щелкунчика, загрызу Щелкунчика!
      И с этими словами страшный мышиный король исчез.
      Мари была очень огорчена. На следующее утро она подошла к шкафу и печально поглядела на сахарных куколок. Слезы брызнули У нее из глаз.
– Ax, милый господин Дроссельмейер, – воскликнула она, обращаясь к Щелкунчику, – чего я только не сделаю, лишь бы вам жизнь, но, ах, как это тяжело!

Однако у Щелкунчика был такой жалобный вид, что Мари, которой и без того чудилось, будто мышиный король разинул все свои семь пастей и хочет проглотить несчастного юношу, решила пожертвовать ради него всем.

Оценка и сравнительный анализ

Задание 3 

Сравните повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» и сказку Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Что их объединяет? ​

Показать ответ
Ответ:
Aleluyarew
Aleluyarew
26.03.2020 15:39

1. Внешность героя:

Красив, взгляд “полон живого огня”.

Красив, имеет “ледяной взгляд”.

2. Отношение к людям:

Всепоглощающая любовь к людям, желание им, стремление презирает людей, считает себя выше всех, не нуждается в обществе, что символизирует образ: гуманизм, самопожертвование, страстное желание людям, смелость. Одиночество, высокомерие, нежелание считаться с окружающими, жить в согласии с ближними.

3. Поступки персонажа

Данко выводит людей из непроглядного дремучего леса ценой своей жизни. Разрывает грудь, достаёт сердце и освещает им путь своему народу.

Ларра убивает девушку, дочь старейшины, которая оттолкнула его. Он не понимает ценности человеческой жизни. Не желает жить по законам общества. Обрекает себя на вечное презрение и одиночество.

4. Смысл жизни

людям, вести их за собой. Получать от жизни удовольствия, брать то, чего хочется, не “тратя себя”.

5. Судьба героя

Погиб, отдав жизнь за будущее своего народа, пожертвовал собой сознательно. За убийство девушки был приговорён к вечному одиночеству людьми и высшими силами. Обречён на вечное одиночество и страдания. Невозможность умереть – его наказани

0,0(0 оценок)
Ответ:
Змей24
Змей24
30.12.2021 12:41

1. Китай

2. Прочитал в книге от Императора Японии

3. Маленькая девочка с кухни

4. действительно придворная кухарка

5. У берега речки в лесу

6. Лакеи и горничной

7. Что б тот спел на двором празднике

8. Золотой сапог( слезы императора)

9. Игрушечный соловей

10. Игрушечный мог петь только одну песню в отличие от настоящего. Сбивался постоянно.

11. В зеленый лес

12. Сломалась(стерлись валики которые нельзя заменить)

13. Живой соловей

14. Потому что Соловей пел и забирал у смерти императорские вещи

15. Да

16. Да

17. Нет

18.  Учит тому, что истинная красота определяется не внешностью или богатством, а внутренними качествами. Роскошь и блеск дворца автор противопоставляет невзрачной серой птичке, которая поражает придворных своим удивительным пением.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота