В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
spilberg3
spilberg3
20.12.2020 14:15 •  Литература

Спецификация суммативного оценивания за I четверть по русской литературе, 7 класс

Продолжительность – 40 минут
Количество - 30
Типы заданий
МВО- задания с множественным выбором ответов
КО- задания, требующие краткого ответа
РО- задания ,требующие развернутого ответа
Понимание и ответы на вопросы.
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4 дайте краткий ответ.

1.Притча- это
А) Драматический жанр литературы.
В) Краткий нравоучительный рассказ в прозаической или стихотворной форме , содержащий мораль.
Д) Лиро- эпический жанр литературы.
С) Поучительный рассказ в иносказательном виде, заключающий религиозное и моральное поучение.
2. Назовите тему стихотворения «Анчар»
А) Вселенское зло
В) проблема жизни и смерти
Д) тема рабской покорности
С) Тема самодержавия
3.Определите жанр стихотворения « Арион»
А)
В) Лирическое стихотворение
Д) Романс
С) Эпиграмма
4.Как известно, стихотворение « Арион» Пушкин написал 16 июля 1827 года, а накануне 13 июля, исполнился год со дня казни руководителей декабрьского восстания. Поэт близко к сердцу воспринял эту трагедию и в основу стихотворения «Арион» положил сюжет древнегреческой легенды о певце Арионе. Какие мотивы этой легенды использует Пушкин? [2]

Анализ и интерпретация
Задание:
По данному фрагменту из повести определите тему произведения.
Как этот эпизод определить идею произведения?
Аргументируйте свой ответ цитатами из текста [ ]

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от не гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. Генерал едет, не сказав ему Чрез пять минут — колокольчик!.. и фельдъегерь бросает ему на стол свою подорожную!.. Вникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием. Еще несколько слов: в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде. Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые. Из их разговоров (коими некстати пренебрегают господа проезжающие) можно почерпнуть много любопытного и поучительного. Что касается до меня, то, признаюсь, я предпочитаю их беседу речам какого-нибудь чиновника 6-го класса, следующего по казенной надобности.
(уч. «Русская литература», Н.П.Локтионова, Г.В. Забинякова ;изд.«Мектеп», 2017г)

Оценка и сравнительный анализ [ ]
Задание: Представьте, что вы участвуете в обсуждении нижеследующих проблем. Дайте аргументированный ответ на одну из выбранных тем:
1.Оцените поступок раба из стихотворения А.Пушкина «Анчар»
2.Кто виноват в смерти Самсона Вырина?
3.О чем я задумался после прочтения рассказа К.Г. Паустовского
« Телеграмма»?

Показать ответ
Ответ:
knestor
knestor
09.09.2022 15:16
В наше быстротечное время, человек привык к новым ощущениям и впечатлениям. Понравившиеся впечатления хочется пережить снова и снова, так формируются привычки. К сожалению, многие привычки плавно превращаются в зависимость, а любая зависимость, в свою очередь, чревата последствиями.Табакокурение – одна из наиболее пагубных и распространенных видов зависимости. По предположениям ученых, на земном шаре около одного миллиарда человек пристрастились к этой пагубной привычке. Болезни сердца и сосудов, рак легких и горла, и прочие.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лолkjk
лолkjk
02.07.2020 10:10
Алеша к добрым порывам и поступкам, к самопожертвованию во имя беззащитного. Чтобы сохранить жизнь любимой курочки Чернушки, он, не задумываясь, отдает «сердитой и бранчливой кухарке золотую монету, которую берег пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки» . Маленький читатель, несомненно, высоко оценит этот поступок Алеши. Чувствуется дидактическая направленность уже на первых страницах повести. Погорельский рисует в самых привлекательных тонах своего героя, подчеркивая его сердечную отзывчивость, трудолюбие, вежливость. Поэтому может показаться слабо мотивированным поворот, который происходит в сознании и в поведении мальчика. За Чернушки, оказавшейся министром волшебного царства, король гномов обещает исполнить любое его желание. Поколебавшись немного, Алеша просит у короля гномов лишь одно волшебное средство: не учить уроки, а отвечать их без запинки. Алеша - ребенок, и, естественно, положительные нравственные качества в нем только формируются. Затем, юный герой все же хочет всегда знать уроки, но рассуждает об этом, как и другие ученики: хорошо бы знать все, не утруждая себя, не прилагая усилий. Погорельский показывает, к чему приводит эта детская философия. Он убеждает маленьких читателей, как плохо не желать трудиться, чтобы все знать. В этом прежде всего и состоит нравственно-педагогический смысл и воспитательное значение волшебной повести Погорельского.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота