Рассказ Л. Н. Толстого "После бала" композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала — яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. Вторая часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой. Сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. Реальность, суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье. Оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. Глубокое потрясение от увиденного вызвало в юноше отвращение, но не чувство протеста. Недоумевая, он думал, что не знает или не понимает чего-то, дающего право одному человеку, пусть и наделенному властью, издеваться, бить и оскорблять других людей, занимающих более низкое положение.
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости бала. Выстроив события именно в таком порядке, Л. Н. Толстой нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа.
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости бала. Выстроив события именно в таком порядке, Л. Н. Толстой нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа.
при входе в столовую следует снять рюкзак (портфель) и держать его в руке;
не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
в столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы;
соблюдайте очередь;
передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
учащимся нельзя класть на столы учебные сумки, учебники, тетради, школьные принадлежности и другие предметы;
будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
во время приема пищи нельзя отвлекаться и разговаривать, так как можно подавиться;
следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу;
вспомните правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать;
соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
после приема пищи приведите в порядок стол, за которым ели;
грязную посуду уносят на специально отведенный для этого стол.