Спишите предложения, вставляя слова человечный или человеческий, выбирая
глагол из данных в скобках и употребляя его в нужной форме времени и вида. Расставьте знаки препинания. Определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях.
Образец: Друзей (встречать-встретить) горы (ждать) самый привлекательный, самый ... вид спорта альпинизм. – Друзей встречали горы, ждал самый привлекательный, самый человечный вид спорта - альпинизм.
1. Представители древнейшего ... общества аборигены Австралии они (сохранять–сохранить) образ жизни десятитысячелетней давности. 2. Великое произведение ... рук – самая высокая египетская пирамида Хеопса (занять–занимать) 13 акров (площадь в семь футбольных полей) все стороны её равны друг другу с точностью до сантиметра. 3. Древняя ... цивилизация майя (создать–создавать) 12 календарей один из них удивительно (напомнить - напоминать) современный календарь. 4. Принцип счёта времени у майя (отразить–отражать) его цикличность в далёкое время, они (обратить – обращать) внимание на 2012 год как конец одного из циклов ... жизни на Земле. 5. Ребёнок доверчиво и радостно (познать – познавать) мир он был весь населён добрыми и ...людьми.
Сопоставив «Детство» с »Русской книгой для чтения», легко обнаружить, как меняется проза и трансформируются художественные, языковые и композиционные средства при изменении адресата.
«Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства», признавался Л. Н. Толстой.
В повести писатель выводит на первый план ощущение новизны от знакомства с окружающим миром, «всю прелесть и поэзию детства». Эта поэзия -- в свежей живости чувств, в том, что и радость и горе оставляют особенно яркие и неизгладимые следы. Писатель хорошо понимает, что именно взрослый читатель ждет от книги о детях и детстве, а именно стремится обнаружить причинно-следственную связь между детством и состоянием личности в зрелости, ответить на вечный во почему он, как личность, сформировался именно таким, а не другим.
Л. Н. Толстой решает эту задачу творчески, в трудно постигаемых, живых и естественных противоречиях и оценках. Жизнь в повести “Детство” не несёт в себе черт ложной схематичности, её трагичность в каждой яркой и выразительной детали. Одновременно с тем действительность предстает в раздробленных и одновременно чётких и логичных картинах, начиная от портрета отца и смерти матери до первых впечатлений от большого города. Образ автора и образ его главного героя намеренно сближен, что придает повествованию особенную достоверность.
Вот, к примеру, как дети входят в зал и видят мать: «... одной рукой она придерживала чайник, другою кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли».
Никаких оценок к портрету не прилагается и так ясно, что мать героя глубоко несчастна. Очевидно, что в детской прозе Л. Н. Толстого портрет был бы решён совершенно иными, более очевидными и однозначными средствами.
Прикрывайте нос салфетками, когда чихаете и кашляете.
Немедленно выбрасывайте использованные салфетки.
Чихайте и кашляйте в локоть, если салфетки нет.
Регулярно мойте руки с мылом не менее 20 секунд или протирайте их спиртосодержащим средством для обработки рук.
Не трогайте глаза, нос, рот немытыми руками.
Избегайте объятий рукопожатий и поцелуев при встрече, в период эпидемии.
Избегайте мест массового скопления людей или сократите время пребывания в них.
Укрепляйте иммунитет: принимайте витамины, ешьте овощи и фрукты, пейте травяные чаи и настои.
Проветривайте помещение как можно чаще, делайте влажную уборку. SORRY