Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Туман клубит(?)ся по лесным тр...пинкам путает(7)ся в рыж...й хвое. Вода пузырьками садит(?)ся на зелен… листья на хвоинки веток. В воде ра...плывают(?)ся разные ог...ньки. Скоро поднимет(?)ся жарк… солнце и воздух разогреет(?)ся. Он уже жгуч (?) и пахуч(?) от л...сных зап..хов.
Солнце уже сильно греет а больш… капли падают на землю. Это не дож...ь пошел а словно прол..лись слезы детей.
Выпишите в столбик глаголы, определите время, число род или лицо. Полагаю, все помнят, что можем определить у глаголов настоящего и будущего времени, а что у глаголов времени. Если что-то вас смущает, в чем-то сомневаетесь, обратитесь еще раз к правилу на странице 97-98. Полагаю, все справились с этим заданием, выписав все 10 глаголов и обозначив нужные признаки.
3. Подчеркните грамматическую основу в последнем предложении первого абзаца, надпишите, какой частью речи они выражены
4. Объясните себе, в каком случае у глаголов пишется Ь в — ТСЯ, а в каком нет.
Правильно, если глагол НАСТОЯЩЕГО времени и отвечает на во ЧТО ДЕЛАЕТ(ЮТ)? ,то Ь НЕ ПИШЕТСЯ
. Проверьте,правильно ли вы записали в тексте глаголы ,оканчивающиеся на- ТСЯ?
А вот если глагол отвечает на во ЧТО ДЕЛАТЬ,ЧТО СДЕЛАТЬ?, то Ь ПИШЕТСЯ.
5. Откройте учебник на странице 106, прочитайте, а затем выучите орфограмму №23.
Итак, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять наши знания о глаголах неопределенной формы, закрепим навык правописания -ТСЯ — -ТЬСЯ. Узнаем ,какого вида бывают глаголы.
6. В тетрадях запишите тему «Неопределенная форма глагола. -ТСЯ — -ТЬСЯ в глаголах. Виды глагола».
7.Откройте учебник на странице 103 Прочитайте теоретический материал.
ЗАПОМНИТЕ: ГЛАГОЛЫ Н.Ф (это начальная форма глагола) НЕ ИМЕЮТ НИ РОДА, НИ ЧИСЛА, НИ ВРЕМЕНИ! ОТВЕЧАЮТ НА ВО ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ -ТЬ,- ТИ, нулевое, если оканчиваются на- ЧЬ!
На странице 104 прочитайте и выучите орфограмму №22.
2. Охарактеризуйте принца парой предложений.
3. Что видит Эдуард, оказавшись на улице?
4. Получилось ли у Тома освоить придворные манеры?
5. Почему Эдуарду было сложно привыкнуть к новой жизни в качестве бродяги?
6. Почему Том Кенти не стал утверждать свое право на трон, когда во время коронации появился принц Эдуард?
7. Как Эдуард доказал свою подлинность?
8. Кто такой Майлс Гендон? Охарактеризуйте его.
9. Есть ли мораль в этом произведении? Объясните.
Вот, как - то так:)
Эта история очень популярна, она много раз издавалась, экранизировалась и была сюжетом мультфильмов. Слишком уж злободневна эта тема.
О том, что не все золото, что блестит. О том, что не в богатстве счастье. О том, что не все решают деньги, и судьба в любой момент может перетасовать колоду неожиданным образом. О том, что всегда надо помнить, что вокруг тебя тоже люди со своими чаяниями и надеждами.\