Феврония Муромская - православная русская святая, супруга св. благоверного князя Петра Муромского. Согласно древнерусскому житию этих святых, Феврония происходила из простого народа и была блаженной - то есть находилась в постоянном общении с Богом и удостоилась от него дара исцеления больных. К ней обратился за князь Пётр, страдающий проказой после того, как отсёк голову змею - оборотню и испачкался его кровью. Слуга, посланный князем к блаженной с о поначалу считает её умалишённой, не понимая изречений девушки, но затем ему открывается скрытый смысл её речей. Феврония соглашается князю, но утверждает, что после он должен стать её мужем, и Пётр даёт притворное соглашение. Святая даёт послу чудодейственное снадобье, которым в бане надо помазать все язвы на теле больного и оставить только одну - на плече. Пётр получает исцеление, но не собирается выполнять своё слово, и проказа опять распространяется по его телу. Наконец, Пётр понимает волю Божью, женится на Февронии и получает окончательное выздоровление. Феврония становится княгиней и вместе с мужем мудро и справедливо правит Муромом. Против них восстают мятежные бояре, не желающие иметь у себя в княгинях простолюдинку. Они надсмехаются над деревенскими привычками Февронии; после трапезы она смахивает крошки со стола в ладонь. Но оказывается, что в ладони благочестивой княгини хлебные крошки превращаются в церковный ладан. Бояре изгоняют супругов из Мурома, и те смиренно повинуются, уплывая по Оке на ладье. Во время пути Феврония своими мудрыми речами обращает в Православие язычника - корабельщика. Тем временем муромцев постигает Божий гнев. По одной версии, между боярами начинаются кровавые междоусобицы, по другой - их истязают грозные ангелы с огненными дубинами, наказывая бунтовщиков за изгнание святых праведников. Бояре посылают гонцов вслед за княжеской четой, приносят покаяние и просят возвратится на законное княжение. Пётр и Феврония прощают раскаявшихся и продолжают своё богобоязненное правление, а к старости оба уходят в монастыри; Феврония - в женский, Пётр - в мужской, условившись встретиться перед смертью. Когда Пётр чувствует приближение кончины, он посылает за Февронией, которая к тому времени вышивает церковное полотно с изображениями святых. Поначалу она не соглашается бросить работу - нужды храма для неё важнее взаимоотношений семейных, но потом соглашается. Пётр и Феврония умирают вместе, а после неразумные люди пытаются захоронить их тела в разных местах, но чудесным образом их нетленные мощи вновь оказываются в одном гробу. Святые благоверные Пётр и Феврония почитаются как хранители семьи и любви. Феврония - образ благочестивой русской женщины, скромной, мудрой, верной своему мужу, целомудренной и трудолюбивой.
Пётр — муромский князь, один из главных героев «Повести» . Имя героя является вымышленным, так как «Повесть» создавалась Ермола-ем-Еразмом на основе местной народной легенды. В научной литературе принято считать, что в легенде за вымышленными именами муромских князей следует видеть реальных исторических; лиц. Чаще всего имена П. и его брата Павла (также один из героев «Повести» ) соотносят с двумя братьями — Владимиром и Давидом, правившими в Муроме после смерти их отца князя Георгия с 1175 по 1203 г. С 1203 (после смерти Владимира) по 1228 г. на княжеском престоле был младший брат Давид, а затем княжество перешло к его сыну Юрию. Согласно другой точке зрения, князя П. из «Повести» отождествляют с князем Петром, жившим в начале XVI в. , который являлся родоначальником бояр Овцыных. Имя этой исторической личности известно только по родословной, составленной не ранее конца XVI в.
Народився в сім'ї залізничника. З січня 1942 учасник комсомольського підпілля, потім — партизан, брав участь у визволенні Василевич. У грудні 1943 призваний в Червону Армію. Брав участь в боях на Ленінградському і 1-му Українському фронтах. Після демобілізації (грудень. 1945) — кореспондент Мозирської обласної газети «Бальшавік Палесся», а з 1951 — республіканської газети «Звязда». Заочно закінчив філологічний факультет БГУ (1950) та аспірантуру при БГУ (1954). Був завідувачем відділом прози журналу «Маладосць» (1953-58 гг.), Завідував кафедрою білоруського літератури БДУ. В 1973-82 рр. — Директор Інституту літератури імені Я. Купали АН БРСР, з 1982 г. - віце-президент АН БРСР. Голова Верховної Ради БССР (1985-90 гг.). Академік АН БРСР, доктор філологічних наук, професор. Член Спілки Письменників СРСР (з 1957).
Феврония Муромская - православная русская святая, супруга св. благоверного князя Петра Муромского. Согласно древнерусскому житию этих святых, Феврония происходила из простого народа и была блаженной - то есть находилась в постоянном общении с Богом и удостоилась от него дара исцеления больных. К ней обратился за князь Пётр, страдающий проказой после того, как отсёк голову змею - оборотню и испачкался его кровью. Слуга, посланный князем к блаженной с о поначалу считает её умалишённой, не понимая изречений девушки, но затем ему открывается скрытый смысл её речей. Феврония соглашается князю, но утверждает, что после он должен стать её мужем, и Пётр даёт притворное соглашение. Святая даёт послу чудодейственное снадобье, которым в бане надо помазать все язвы на теле больного и оставить только одну - на плече. Пётр получает исцеление, но не собирается выполнять своё слово, и проказа опять распространяется по его телу. Наконец, Пётр понимает волю Божью, женится на Февронии и получает окончательное выздоровление. Феврония становится княгиней и вместе с мужем мудро и справедливо правит Муромом. Против них восстают мятежные бояре, не желающие иметь у себя в княгинях простолюдинку. Они надсмехаются над деревенскими привычками Февронии; после трапезы она смахивает крошки со стола в ладонь. Но оказывается, что в ладони благочестивой княгини хлебные крошки превращаются в церковный ладан. Бояре изгоняют супругов из Мурома, и те смиренно повинуются, уплывая по Оке на ладье. Во время пути Феврония своими мудрыми речами обращает в Православие язычника - корабельщика. Тем временем муромцев постигает Божий гнев. По одной версии, между боярами начинаются кровавые междоусобицы, по другой - их истязают грозные ангелы с огненными дубинами, наказывая бунтовщиков за изгнание святых праведников. Бояре посылают гонцов вслед за княжеской четой, приносят покаяние и просят возвратится на законное княжение. Пётр и Феврония прощают раскаявшихся и продолжают своё богобоязненное правление, а к старости оба уходят в монастыри; Феврония - в женский, Пётр - в мужской, условившись встретиться перед смертью. Когда Пётр чувствует приближение кончины, он посылает за Февронией, которая к тому времени вышивает церковное полотно с изображениями святых. Поначалу она не соглашается бросить работу - нужды храма для неё важнее взаимоотношений семейных, но потом соглашается. Пётр и Феврония умирают вместе, а после неразумные люди пытаются захоронить их тела в разных местах, но чудесным образом их нетленные мощи вновь оказываются в одном гробу. Святые благоверные Пётр и Феврония почитаются как хранители семьи и любви. Феврония - образ благочестивой русской женщины, скромной, мудрой, верной своему мужу, целомудренной и трудолюбивой.
Пётр — муромский князь, один из главных героев «Повести» . Имя героя является вымышленным, так как «Повесть» создавалась Ермола-ем-Еразмом на основе местной народной легенды. В научной литературе принято считать, что в легенде за вымышленными именами муромских князей следует видеть реальных исторических; лиц. Чаще всего имена П. и его брата Павла (также один из героев «Повести» ) соотносят с двумя братьями — Владимиром и Давидом, правившими в Муроме после смерти их отца князя Георгия с 1175 по 1203 г. С 1203 (после смерти Владимира) по 1228 г. на княжеском престоле был младший брат Давид, а затем княжество перешло к его сыну Юрию. Согласно другой точке зрения, князя П. из «Повести» отождествляют с князем Петром, жившим в начале XVI в. , который являлся родоначальником бояр Овцыных. Имя этой исторической личности известно только по родословной, составленной не ранее конца XVI в.
Народився в сім'ї залізничника. З січня 1942 учасник комсомольського підпілля, потім — партизан, брав участь у визволенні Василевич. У грудні 1943 призваний в Червону Армію. Брав участь в боях на Ленінградському і 1-му Українському фронтах. Після демобілізації (грудень. 1945) — кореспондент Мозирської обласної газети «Бальшавік Палесся», а з 1951 — республіканської газети «Звязда». Заочно закінчив філологічний факультет БГУ (1950) та аспірантуру при БГУ (1954). Був завідувачем відділом прози журналу «Маладосць» (1953-58 гг.), Завідував кафедрою білоруського літератури БДУ. В 1973-82 рр. — Директор Інституту літератури імені Я. Купали АН БРСР, з 1982 г. - віце-президент АН БРСР. Голова Верховної Ради БССР (1985-90 гг.). Академік АН БРСР, доктор філологічних наук, професор. Член Спілки Письменників СРСР (з 1957).