ответ: Начиная читать рассказ «Телеграмма» Константина Георгиевича Паустовского, я предположила, что речь пойдёт о какой-нибудь истории на войне, так как произведение было написано в послевоенное время, в 1946 году. Но я ошиблась, на самом деле Паустовский поднимает вечную тему отношения родителей и детей.
В произведении рассказывается об одинокой старушке Катерине Петровне, которая всё ждала свою ненаглядную доченьку Настю в скучном Заборье. «Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье». Сердце матери не винит ни в чём свою родимую кровинку, она ждёт её и верит!
А Настю тем временем поглотила обыденность. Настя другим, например Тимофееву, но упускает самое главное, самое дорогое, маму. Эту девушку сам писатель показывает как добрую, отзывчивую, красивую и чувствительную. Я даже сказала бы, что он её не осуждает, если бы не одна деталь - строгий взгляд Николая Васильевича Гоголя. Этот взгляд видит все насквозь, он словно сама совесть героини: «А письмо-то в сумочке нераспечатанное,- казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх ты, сорока!» или «Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!»»
В конце концов Катерина Петровна прекращает верить в лучшее, прекращает верить в то, что увидит перед смертью свою дочь. Она не поверила и словам Тихона, который по доброте души своей написал выдуманное письмо от Настасии Семёновны. Мама Насти умирает не дождавшись: «- Не дождалась, - пробормотал Тихон. - Эх, горе её горькое, страданье неписаное!» Смерть этой одинокой старушки послужила уроком для Манюшки и молодой учительницы, у которой в областном городе такая же маленькая и совершенно седая мать.
В Заборье Настя приехала на второй день после похорон матери. Тем и кончается рассказ.
Стихотворение Стивенсона "Вересковый мед" обладает несколькими признаками, по которым его относят к балладам. Прежде всего это сюжет, который основан на исторических событиях, неважно, реально имевших место или скорее легендарных. Шотландия покорена пришельцами и новый шотландский король ищет секрет верескового меда, который тщательно охраняют пикты - древнее население Шотландии. Здесь мы видим историзм баллады.
Динамичный, напряженный сюжет также присутствует, как и трагический финал - бросают в море сына, а старик говорит, что ему нипочем пытка. И эта концовка, в которой легко мораль, также является признаком баллады - старик пожертвовал сыном ради любви к родине, к ее тайнам.
ответ: Начиная читать рассказ «Телеграмма» Константина Георгиевича Паустовского, я предположила, что речь пойдёт о какой-нибудь истории на войне, так как произведение было написано в послевоенное время, в 1946 году. Но я ошиблась, на самом деле Паустовский поднимает вечную тему отношения родителей и детей.
В произведении рассказывается об одинокой старушке Катерине Петровне, которая всё ждала свою ненаглядную доченьку Настю в скучном Заборье. «Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье». Сердце матери не винит ни в чём свою родимую кровинку, она ждёт её и верит!
А Настю тем временем поглотила обыденность. Настя другим, например Тимофееву, но упускает самое главное, самое дорогое, маму. Эту девушку сам писатель показывает как добрую, отзывчивую, красивую и чувствительную. Я даже сказала бы, что он её не осуждает, если бы не одна деталь - строгий взгляд Николая Васильевича Гоголя. Этот взгляд видит все насквозь, он словно сама совесть героини: «А письмо-то в сумочке нераспечатанное,- казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх ты, сорока!» или «Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!»»
В конце концов Катерина Петровна прекращает верить в лучшее, прекращает верить в то, что увидит перед смертью свою дочь. Она не поверила и словам Тихона, который по доброте души своей написал выдуманное письмо от Настасии Семёновны. Мама Насти умирает не дождавшись: «- Не дождалась, - пробормотал Тихон. - Эх, горе её горькое, страданье неписаное!» Смерть этой одинокой старушки послужила уроком для Манюшки и молодой учительницы, у которой в областном городе такая же маленькая и совершенно седая мать.
В Заборье Настя приехала на второй день после похорон матери. Тем и кончается рассказ.
Объяснение:
Стихотворение Стивенсона "Вересковый мед" обладает несколькими признаками, по которым его относят к балладам. Прежде всего это сюжет, который основан на исторических событиях, неважно, реально имевших место или скорее легендарных. Шотландия покорена пришельцами и новый шотландский король ищет секрет верескового меда, который тщательно охраняют пикты - древнее население Шотландии. Здесь мы видим историзм баллады.
Динамичный, напряженный сюжет также присутствует, как и трагический финал - бросают в море сына, а старик говорит, что ему нипочем пытка. И эта концовка, в которой легко мораль, также является признаком баллады - старик пожертвовал сыном ради любви к родине, к ее тайнам.