Ср о ч н о объясните,как вы понимаете строки: проселочным путем люблю скакать в телеге и, взором медленным пронзая ночи тень, встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень. почему "дрожащие огни" и "печальных деревень"
Я понимаю эти строки как иллюстрацию "странной" любви поэта к отечеству. Поэт любит не только славное, но и темное и настоящее России. Не только разнообразную красоту, мощь и величие ее ландшафтов, но и нищие "печальные" деревни, с простыми их обитателями, находящими радость в редких праздниках.
Лермонтов признается, что любит ездить не по трактам, а по проселочным дорогам. Понятно, что они в худшем состоянии. Поэтому и дрожат, вероятно, редкие огоньки, когда колесо телеги попадает в очередную выбоину. Теплый пар прогретой за день земли добавляет огням мерцания. Ведь поэт едет не ярким днем, любуясь на нивы и березки, а ночью. Когда красота пейзажа не отвлекает и не умиротворяет, но, когда взор медленно выхватывает объекты для размышления, складывая в общую печальную картину мелькание одиноких дрожащих огней.
Путник может только мечтать о ночлеге. Нет на этой проселочной дороге света постоялых дворов! Значит, нет дохода от них у жителей деревень. Не видно ни резных ставень, ни полного гумна. Беспросветная нищета печальных затерянных деревень. "Ночи тень" тому, что воображение поэта так их определяет.
И дрожащие, не постоянные по интенсивности огни ассоциативно связываются с нелегкой судьбой Отчизны. И это она - печальные деревни?
Возможно, огоньки редки, потому что спит усталый народ. Нет ярко освещенных окон: это дорого! И при тусклом колеблющемся свете лучины женщины доделывают свое рукоделие, подспорье для большой семьи.
Печальная картина!
Но поэт ее любит. Это – его родина!
Мы ведь тоже гордимся не только успехами своих родных, их праздничной красотой. Щемящее чувство еще большей любви наполняет нас и при виде нашей старенькой морщинистой бабушки в затрапезном платье.
Я понимаю эти строки как иллюстрацию "странной" любви поэта к отечеству. Поэт любит не только славное, но и темное и настоящее России. Не только разнообразную красоту, мощь и величие ее ландшафтов, но и нищие "печальные" деревни, с простыми их обитателями, находящими радость в редких праздниках.
Лермонтов признается, что любит ездить не по трактам, а по проселочным дорогам. Понятно, что они в худшем состоянии. Поэтому и дрожат, вероятно, редкие огоньки, когда колесо телеги попадает в очередную выбоину. Теплый пар прогретой за день земли добавляет огням мерцания. Ведь поэт едет не ярким днем, любуясь на нивы и березки, а ночью. Когда красота пейзажа не отвлекает и не умиротворяет, но, когда взор медленно выхватывает объекты для размышления, складывая в общую печальную картину мелькание одиноких дрожащих огней.
Путник может только мечтать о ночлеге. Нет на этой проселочной дороге света постоялых дворов! Значит, нет дохода от них у жителей деревень. Не видно ни резных ставень, ни полного гумна. Беспросветная нищета печальных затерянных деревень. "Ночи тень" тому, что воображение поэта так их определяет.
И дрожащие, не постоянные по интенсивности огни ассоциативно связываются с нелегкой судьбой Отчизны. И это она - печальные деревни?
Возможно, огоньки редки, потому что спит усталый народ. Нет ярко освещенных окон: это дорого! И при тусклом колеблющемся свете лучины женщины доделывают свое рукоделие, подспорье для большой семьи.
Печальная картина!
Но поэт ее любит. Это – его родина!
Мы ведь тоже гордимся не только успехами своих родных, их праздничной красотой. Щемящее чувство еще большей любви наполняет нас и при виде нашей старенькой морщинистой бабушки в затрапезном платье.