В18 веке, в обществе произошло большое количество преобразований. сфера образования в россии, в 18 веке тоже подверглась реформам. в образовании 18 века, в россии впервые появилась светская школа. были разработаны теории и методики светского образования в россии, также была предпринята попытка создания государственной системы образования. развитие реформ образования в россии в 18 веке, можно разделить на 4-ре периода. i период в первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. эти школы, давали начальные и практические знания. многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. была создана пушкарская школа, медицинская школа. так же был создан ряд , навигационных и ремесленных учебных заведений. ii период в 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. сухопутный корпус, морской, инженерный. был также создан смольный институт благородных девиц. вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был михаил васильевич ломоносов. в провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. в москве и петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии. iii период в 1755 – 1782 годах, в обществе стали распространяться просветительские идеи. были переведены и изданы сочинения джона локка. в своих трудах локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. были открыты новые училища. iv период в 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. екатерина ii долго работала над этим вопросов, и решила строить народное образование по австрийскому образцу. в 1782 году была создана комиссия об учреждение училищ. по замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием. школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. вскоре были открыты учительская семинария и главное народное училище для подготовки учительских кадров. в 18 веке в россии образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования. понимая значимость образования, правительство уделяло этому вопросу много времени. образование в россии 18 века было поставлено под жесткий контроль.