ася — один из самых поэтичных женских образов тургенева. героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. она дочь крепостной крестьянки и помещика. этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. после смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. так же ася близка к другим женским образам в произведениях тургенева. с ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. в образе аси идея долга, получает своеобразный поворот. запросы ее к жизни одновременно и велики, и просты. она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “вот бы пойти с ними”. она понимает жизнь простых людей как подвиг: “пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. но она чувствует, как трудно достигнуть этого.
асе никто не внушал никаких правил. не подавляемая извне, она была цельной натурой. но как раз этому асю считали странной и непонятной люди ее круга. в асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы ей совершить его. ася дана в повести через восприятие господина н. н. , от лица которого ведется повествование. н. н. встречается с ней во время путешествия по германии, где ася живет со своим братом. ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. сама ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. н. н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. но она ошиблась. тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. и это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.
ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. решимость аси пугает его, и н. н. оставляет ее. первая любовь героини оказывается несчастной. нежный образ аси навсегда остался в памяти н. , так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ аси.
каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. и. с. тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую как «тургеневская» девушка в повести «ася».
повесть “скотный двор” была написана в 1943 г., а увидела свет в 1945 году. произведение джорджа оруэлла отказались печатать в и америке (в нем четко прослеживалась сатира на сталинизм).
как-то в селе джордж оруэлл увидел мальчика гнавшего по дороге коня, ударяя его жезлом каждый раз, как тот пытался повернуть в сторону. “меня посетила одна мысль, – вспоминал он, – что, если животные осознают свою силу, мы не сможем властвовать над ними. и то, что люди эксплуатируют животных так же, как богатые эксплуатируют пролетариат”. в картине из сельской жизни максималист и идеалист джордж оруэлл увидел острую сатиру на “казарменный коммунизм”, сталинщину.
в своем сочинении он, не скрываясь за метафорами, повествует о новейшую ложь, что стремится завладеть миром и человеком, о ложь, замаскированную под величественную правду.
животные, осознав собственную силу и то, что человек их нещадно эксплуатирует, прогоняют хозяина с фермы и начинают новую жизнь – свободную и справедливую. с каждым днем они чувствуют, как каждый раз что-то меняется. они даже
не могут сказать что, ведь как будто вчера на стене было семь заповедей новой жизни, а сегодня уже стало шесть. однако было ли это на самом деле, или только показалось простому работяге – коню боксеру?
правда ли, что лозунг “животные не должны употреблять спиртного с избытком” некогда звучало короче? кто знает. освободившись от человеческой , наивные и простые животные в ярмо еще опаснее, больнее и непонятнее, потому что это ярмо своих над своими.
когда на войне солдат уничтожает чужаков, это еще можно понять. и чем оправдать систему, в которой человека уничтожает и предает вчерашний друг? и не ради высокой цели, а мешка гнилых яблок или ведра молока.
седьмая заповедь “все животные равны” постепенно и незаметно приобретает значение: “все животные равны, но некоторые животные выше других”.
за сатирой на несправедливую современность проступает отчаяние автора. он не любил империализм, ему был противен фашизм, против которого стоял с оружием в руках. писатель понимал лицемерие “левых”; его надежды, устремлены на восток, также разбились о реальность. и все-таки пафос “скотного двора” вселяет осознание бессмертия, потому что человечество никогда не откажется от борьбы за справедливость и счастье.
а тот, кто попытается узурпировать право на бесконтрольное руководство, “монопольную истину”, будет ассоциироваться со свиньями из оруэлловской сказки.
в этом произведении много вопросов – прямых и риторических. ответы на них, что вроде бы прячутся за аллегорическими образами, просты и понятны. каждый знает эти ответы, но не каждый может себе в этом признаться. почему созданный животные на ферме идиллический строй, когда “каждый на ферме отдавал делу все, что мог” и “никто не воровал, не спорил за лишний кусок, а споры, драки и взаимные зависть, привычные в старые времена, почти исчезли”, потерпел крах?
почему свиньи, которых автор называет самыми умными на ферме, начинают жестокую тиранию в отношении таких, как и они, свиней? почему хряк наполеон, лелея переворот, подбирает лучших представителей из свинской молодежи и сам начинает заниматься их воспитанием? и почему страшно становится не от описания жестокой расправы над молодыми поросятами, якобы “врагами народа” и сторонниками снежка (главного врага диктатора наполеона), которых “убили тут же на месте” (хотя на ферме после изгнания хозяина не убивали даже крыс), а от страшной метаморфозы шестой заповеди, что первоначально гласила: “животные не должны убивать себе подобных”, а потом была переформулирована: “животные не должны убивать себе подобных беспричинно”?
очевидно, потому, что причину можно всегда найти. “скотный двор” предлагает ответы на эти вопросы. это произведение трудно назвать аллегорическим, хотя формально основным, использованным в нем приемом, является аллегория. она настолько прозрачная и недвусмысленная, что не дает оснований причислить произведение к жанру сказки, ведь он представляет страшную правду современности, раскрывает глубинную сущность человека, которая пытается скрыться под маской благотворительности и добропорядочности.
этим произведением джордж оруэлл подчеркивает, что в человеческой природе есть нечто животное. однако есть в ней и человеческое естество – то, что делает человека человеком даже на последней грани наивысшего отчаяния и тяжелейшего боли, когда смерть кажется желанным счастьем по сравнению с жизнью. человек становится свиньей в результате собственного выбора
ответ:
ася — один из самых поэтичных женских образов тургенева. героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. она дочь крепостной крестьянки и помещика. этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. после смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. так же ася близка к другим женским образам в произведениях тургенева. с ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. в образе аси идея долга, получает своеобразный поворот. запросы ее к жизни одновременно и велики, и просты. она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “вот бы пойти с ними”. она понимает жизнь простых людей как подвиг: “пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. но она чувствует, как трудно достигнуть этого.
асе никто не внушал никаких правил. не подавляемая извне, она была цельной натурой. но как раз этому асю считали странной и непонятной люди ее круга. в асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы ей совершить его. ася дана в повести через восприятие господина н. н. , от лица которого ведется повествование. н. н. встречается с ней во время путешествия по германии, где ася живет со своим братом. ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. сама ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. н. н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. но она ошиблась. тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. и это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.
ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. решимость аси пугает его, и н. н. оставляет ее. первая любовь героини оказывается несчастной. нежный образ аси навсегда остался в памяти н. , так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ аси.
каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. и. с. тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую как «тургеневская» девушка в повести «ася».
объяснение:
ответ:
повесть “скотный двор” была написана в 1943 г., а увидела свет в 1945 году. произведение джорджа оруэлла отказались печатать в и америке (в нем четко прослеживалась сатира на сталинизм).
как-то в селе джордж оруэлл увидел мальчика гнавшего по дороге коня, ударяя его жезлом каждый раз, как тот пытался повернуть в сторону. “меня посетила одна мысль, – вспоминал он, – что, если животные осознают свою силу, мы не сможем властвовать над ними. и то, что люди эксплуатируют животных так же, как богатые эксплуатируют пролетариат”. в картине из сельской жизни максималист и идеалист джордж оруэлл увидел острую сатиру на “казарменный коммунизм”, сталинщину.
в своем сочинении он, не скрываясь за метафорами, повествует о новейшую ложь, что стремится завладеть миром и человеком, о ложь, замаскированную под величественную правду.
животные, осознав собственную силу и то, что человек их нещадно эксплуатирует, прогоняют хозяина с фермы и начинают новую жизнь – свободную и справедливую. с каждым днем они чувствуют, как каждый раз что-то меняется. они даже
не могут сказать что, ведь как будто вчера на стене было семь заповедей новой жизни, а сегодня уже стало шесть. однако было ли это на самом деле, или только показалось простому работяге – коню боксеру?
правда ли, что лозунг “животные не должны употреблять спиртного с избытком” некогда звучало короче? кто знает. освободившись от человеческой , наивные и простые животные в ярмо еще опаснее, больнее и непонятнее, потому что это ярмо своих над своими.
когда на войне солдат уничтожает чужаков, это еще можно понять. и чем оправдать систему, в которой человека уничтожает и предает вчерашний друг? и не ради высокой цели, а мешка гнилых яблок или ведра молока.
седьмая заповедь “все животные равны” постепенно и незаметно приобретает значение: “все животные равны, но некоторые животные выше других”.
за сатирой на несправедливую современность проступает отчаяние автора. он не любил империализм, ему был противен фашизм, против которого стоял с оружием в руках. писатель понимал лицемерие “левых”; его надежды, устремлены на восток, также разбились о реальность. и все-таки пафос “скотного двора” вселяет осознание бессмертия, потому что человечество никогда не откажется от борьбы за справедливость и счастье.
а тот, кто попытается узурпировать право на бесконтрольное руководство, “монопольную истину”, будет ассоциироваться со свиньями из оруэлловской сказки.
в этом произведении много вопросов – прямых и риторических. ответы на них, что вроде бы прячутся за аллегорическими образами, просты и понятны. каждый знает эти ответы, но не каждый может себе в этом признаться. почему созданный животные на ферме идиллический строй, когда “каждый на ферме отдавал делу все, что мог” и “никто не воровал, не спорил за лишний кусок, а споры, драки и взаимные зависть, привычные в старые времена, почти исчезли”, потерпел крах?
почему свиньи, которых автор называет самыми умными на ферме, начинают жестокую тиранию в отношении таких, как и они, свиней? почему хряк наполеон, лелея переворот, подбирает лучших представителей из свинской молодежи и сам начинает заниматься их воспитанием? и почему страшно становится не от описания жестокой расправы над молодыми поросятами, якобы “врагами народа” и сторонниками снежка (главного врага диктатора наполеона), которых “убили тут же на месте” (хотя на ферме после изгнания хозяина не убивали даже крыс), а от страшной метаморфозы шестой заповеди, что первоначально гласила: “животные не должны убивать себе подобных”, а потом была переформулирована: “животные не должны убивать себе подобных беспричинно”?
очевидно, потому, что причину можно всегда найти. “скотный двор” предлагает ответы на эти вопросы. это произведение трудно назвать аллегорическим, хотя формально основным, использованным в нем приемом, является аллегория. она настолько прозрачная и недвусмысленная, что не дает оснований причислить произведение к жанру сказки, ведь он представляет страшную правду современности, раскрывает глубинную сущность человека, которая пытается скрыться под маской благотворительности и добропорядочности.
этим произведением джордж оруэлл подчеркивает, что в человеческой природе есть нечто животное. однако есть в ней и человеческое естество – то, что делает человека человеком даже на последней грани наивысшего отчаяния и тяжелейшего боли, когда смерть кажется желанным счастьем по сравнению с жизнью. человек становится свиньей в результате собственного выбора