В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mirann2hsjb
mirann2hsjb
12.02.2023 05:43 •  Литература

сравни отрывки из повести Н.В.Гоголя "Ночь перед рождеством" и сказки Э.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Укажи сходства и различия в описании места и времени действия, проблематике и описании героев

Показать ответ
Ответ:
Pol111111111663
Pol111111111663
29.04.2021 03:00
Вначале 1782 года фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «недоросль», над которой он работал в течении многих лет. он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «бригадиром».          прежняя пьеса фонвизина была первой комедией о нравах и, по словам н.и. панина, необычайно понравилось императрице екатерине ii. то ли будет с «недорослем»? ведь в «недоросле», по справедливому замечанию первого биографа фонвизина, п.а. вяземского, автор «уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.          пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «недоросля» правдине и стародуме. фонвизин для пушкина – образец истины веселости.          как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «недоросль» фонвизина построен на том, что мир простаковых из скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат софья и её жених, доблестный офицер милон; дядя софьи, человек с идеалами петровского времени, стародум; хранитель законов, чиновник правдин. в комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. стародум и простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. вспомним простакову на уроке митрофана:           «простакова. мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит… врет он, друг мой сердечный. нашел деньги – ни с кем не делится.. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! ».          а теперь вспомним сцену, где стародум говорит с софьей:           «стародум. не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного… дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым , есть отечество, которому служить».          комедия, говоря словами шекспира, - «несовместимого соединитель». комизм «недоросля» ведь не только в том, что простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. это дитя, как думает простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. конечно, смешно смотреть и слушать, как митрофан то робеет перед кулачищами скотинина и прячется за спинами няньки еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».         комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания. в «недоросле» жалкий, примитивный мир скотининых и простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.          по мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. привыкнув обращаться со всеми грубо, простакова не щадит и родных. своей волей остановится основа её натуры. самоуверенность слышна в каждой реплике скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. поэтому их первое побуждение - принудить софью к браку. и только поняв, что у софьи есть сильные заступники, простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.          в финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают простакову жалкой настолько, что софья и стародум готовы её простить. самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.          но добрые герои фонвизина могут победить в комедии только резкому вмешательству властей. не будь правдин таким стойким хранителем законов, не получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе. фонвизин вынужден был прикрывать сатирическую остроту комедии надеждой на законное правление. как в последствие гоголь в «ревизоре», он разрубает гордиев узел зла неожиданным вмешательством с вверху. но мы слышали рассказ стародума, о правдивой жизни и болтовню хлестакова о петербурге. столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд. горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rufiyamama
rufiyamama
06.11.2020 12:39
Элегия в. а. жуковского “море” – одна из лучших и известных элегий поэта. она написана четырёхстопным амфибрахием и белым стихом, которые позволили жуковскому имитировать безмолвие моря, движение волн, колыхание морской поверхности. море – новый для поэта образ. жуковский изображает его в спокойном состоянии, в бурю, после неё. все три картины великолепны. в спокойной морской глади отражаются и чистая лазурь неба, и облака золотые, и блеск звёзд. в бурю море бьётся, вздымает волны, шум которых замечательно передан жуковским при : ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, ты рвёшь, ты терзаешь враждебную мглу.. создаётся полная иллюзия шипения кипящих, клокочущих волн. трёхсложные стопы в строках разделены паузами, мерные удары волн. но как бы ни было прекрасно море, не только его красота занимает мысли поэта. он представляет морскую стихию живым, всё чувствующим, мыслящим существом. этим объясняется обилие метафор, метафорических сравнений, олицетворений. поэт обращается к морю с вопросами, словно к человеку: “что движет твоё необъятное лоно? чем дышит твоя напряжённая грудь? ” море остаётся загадкой для него. раздумья приводят его к мысли о сходстве жизни земной и жизни морской стихии. море из “земныя неволи” тянется к небу, чтобы обрести желанную свободу. только там, в вышине, всё прекрасно и вечно. состояние двух бездн – морской и небесной – волнует поэта: “море у жуковского оказалось живописным символом человеческой жизни. традиционный аллегорический образ жизненного моря превратился в романтической системе поэта в символический. тайна моря – это его постоянное влечение к светлому небу, внутренняя независимость от него, его отражение, яростный протест против враждебной мглы, скрывающей небесную чистую благодать, постоянный трепет, как бы боязнь утраты”. всё в этой элегии было новым: художественный образ, философское звучание, отнюдь не элегическое настроение. сохранился лишь привычный для жуковского образ неба, всегда знаменовавший собой бесконечность в его произведениях. в эту бесконечность он пристально вглядывался и замечал всё: движение световых потоков, переливы красок, поведение солнца и луны. в “море” появляются две бесконечности – небесная и морская. для определения одной из них поэт пользуется словом, которое потом станет любимым у тютчева, – “бездна”. по мнению г. н. поспелова, жизнь моря в элегии жуковского “осмысливается в свете религиозного идеала, стремления к потустороннему”. это стремление связано с развитием личностного сознания, всеобщей неудовлетворённостью окружающим миром. два года спустя было написано пушкинское “к морю”. создания этого стихотворения хорошо известна, но вспомнить её на уроке стоит, так как это напрямую связано с его проблематикой. в изображении моря пушкин следует романтической традиции: море у него – свободная, неукротимая стихия. для опального поэта оно – символ свободы, и это лишний раз подтверждает упоминание о байроне и наполеоне, чьи имена для дворянской интеллигенции того времени связывались со свободой. в поэтической речи, используемой для описания моря, у пушкина и жуковского много общего: “и блещешь гордою красой”—“и радостно блещешь его”; “ты катишь волны голубые”—“лазурное море”; “бездны глас”—“над бездной твоей” и так далее. оба поэта вдохновились южной природой, были покорены её красотой, создали сходные художественные образы. чем же различаются стихи? они различны по своей идее, проблематике. “к морю” написано в свете идеала гражданской свободы. море для пушкина полно неодолимой, неукротимой силы и этим дорого ему. романтический образ морской стихии подчеркнуть свободолюбивое настроение поэта, его целеустремлённость. пейзаж отступает на второй план, на первом – гражданское звучание лирического произведения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота