СОВЕТУЮ ВАМ СРАВНИТЬ СКАЗКУ "ЁЖИК В ТУМАНЕ" СРАВНИТЬ ЕЁ КАК СКАЗКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТАК И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Я ДУМАЮ БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТАК КАК В НЕЙ ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ
Сказка ёжик в тумане интересна для детей так как это Мультфильм, но даже будучи взрослым понять смысл в ней будет тяжеловато)
Ёжик — воплощённый Хаос
С первых кадров невозможно не обратить внимание на странный вид главного героя — Ёжика. Он абсолютно не похож на настоящих ежей, у которых иголки растут из туловища.
Нет, этот Ёжик — нагромождение хаотичных линий, будто его форма была вдохновлена абстрактным экспрессионизмом.Художники этого движения спонтанно выражают внутренний мир, потому что хотят задействовать подсознание. Вот какой смысл несёт такой неожиданный внешний вид персонажа.
Сова из картин Иеронима Босха
Итак, некое порождение подсознания по имени Ёжик бредёт по полю. За ним из-за тёмных силуэтов выступает настоящее чудовище. Сова — это очевидная отсылка к картинам Иеронима Босха, нидерландского классика живописи.Босх постоянно изображал сову на своих картинах. Искусствоведы считают, что сова у Босха символизирует греховность, глупость и духовную слепоту. Хулиганская сова в следующих сценах буквально издевается над Ёжиком, за что он презрительно называёт её "психом".
Лошадь как символ смерти
Главный герой доходит до опушки и видит в тумане лошадь. Лошадь — это определённый религиозный символ. Во-первых, в западнославянской мифологии белый конь — это дитя Белобога, светлого божества. Во-вторых, лошадь, тем более белую и светящуюся, воспринимали как проводника на тот свет. Хаотичный Ёжик как сумрачное порождение подсознания вытесняется из нашего мира, и на границе бытия его уже встречает лошадь. Он и сам думает о смерти:
"А если лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?"
Туман отсылает к шедевру Верещагина
В тумане Ёжик сталкивается с самим мирозданием, выраженным в виде представителей подземного, земного и небесного царств. Из темноты выползает улитка, выходит слон, вылетает сова. Вокруг Ёжика вьются белёсые насекомые, как грифы на знаменитом натюрморте Верещагина "Апофеоз войны"
Древо жизни за границей разума
В конце этого чистилища стоит гигантское дерево. Это настоящее древо жизни, уходящее ветвями за границу разума. В нём соединены все три мира — подземный, земной и небесный. Ёжик явно потрясён деревом-гигантом, в котором воплощено рациональное, эмпирическое и метафизическое познание.
Адская река Стикс
В конце своего метафорического путешествия Ёжик оказывается в реке. Очевидно, что под этим водным потоком подразумевается Стикс, адская река из древнегреческой мифологии, в которой возникли первобытные существа. Одно из таких существ выносит на своей спине Ёжика, полностью смирившегося со своей грядущей кончиной.
СОВЕТУЮ ВАМ СРАВНИТЬ СКАЗКУ "ЁЖИК В ТУМАНЕ" СРАВНИТЬ ЕЁ КАК СКАЗКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТАК И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Я ДУМАЮ БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТАК КАК В НЕЙ ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ
Сказка ёжик в тумане интересна для детей так как это Мультфильм, но даже будучи взрослым понять смысл в ней будет тяжеловато)
Ёжик — воплощённый ХаосС первых кадров невозможно не обратить внимание на странный вид главного героя — Ёжика. Он абсолютно не похож на настоящих ежей, у которых иголки растут из туловища.
Нет, этот Ёжик — нагромождение хаотичных линий, будто его форма была вдохновлена абстрактным экспрессионизмом.Художники этого движения спонтанно выражают внутренний мир, потому что хотят задействовать подсознание. Вот какой смысл несёт такой неожиданный внешний вид персонажа.
Сова из картин Иеронима БосхаИтак, некое порождение подсознания по имени Ёжик бредёт по полю. За ним из-за тёмных силуэтов выступает настоящее чудовище. Сова — это очевидная отсылка к картинам Иеронима Босха, нидерландского классика живописи.Босх постоянно изображал сову на своих картинах. Искусствоведы считают, что сова у Босха символизирует греховность, глупость и духовную слепоту. Хулиганская сова в следующих сценах буквально издевается над Ёжиком, за что он презрительно называёт её "психом".
Лошадь как символ смертиГлавный герой доходит до опушки и видит в тумане лошадь. Лошадь — это определённый религиозный символ. Во-первых, в западнославянской мифологии белый конь — это дитя Белобога, светлого божества. Во-вторых, лошадь, тем более белую и светящуюся, воспринимали как проводника на тот свет. Хаотичный Ёжик как сумрачное порождение подсознания вытесняется из нашего мира, и на границе бытия его уже встречает лошадь. Он и сам думает о смерти:
"А если лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?"
Туман отсылает к шедевру ВерещагинаВ тумане Ёжик сталкивается с самим мирозданием, выраженным в виде представителей подземного, земного и небесного царств. Из темноты выползает улитка, выходит слон, вылетает сова. Вокруг Ёжика вьются белёсые насекомые, как грифы на знаменитом натюрморте Верещагина "Апофеоз войны"
Древо жизни за границей разумаВ конце этого чистилища стоит гигантское дерево. Это настоящее древо жизни, уходящее ветвями за границу разума. В нём соединены все три мира — подземный, земной и небесный. Ёжик явно потрясён деревом-гигантом, в котором воплощено рациональное, эмпирическое и метафизическое познание.
Адская река СтиксВ конце своего метафорического путешествия Ёжик оказывается в реке. Очевидно, что под этим водным потоком подразумевается Стикс, адская река из древнегреческой мифологии, в которой возникли первобытные существа. Одно из таких существ выносит на своей спине Ёжика, полностью смирившегося со своей грядущей кончиной.