Рассказ «Чудесный доктор» представляет собой как бы, «рассказ в рассказе» . Сначала рассказ ведётся от лица автора, а потом от лица Гришки. Этот Гришка есть ребёнок из бедной семьи Мерцаловых. У него есть брат Володя и две сестры. Та сестра, которая постарше, в начале сюжета заболевает, а младшая только родилась. Денег не хватает. • У отца семьи забрали последнюю работу, из-за его болезни. Семья было, отправила мальчишек с письмом к барину, у которого служил отец, но слуга этого барина швейцар, и слушать их не стал. Пока ребятки шли домой, то видели как повсюду горят фонарики. На витринах были видны сочные фрукты. Но ребятам пришлось об этом забыть и уходить в подвал, возвращаться к прежней обыденности, которая сравнима с адом…
Мальчикам оставалось есть лишь пустые щи. Вскоре отец приходит домой и надеется хоть наØМальчикам оставалось есть лишь пустые щи. Вскоре отец приходит домой и надеется хоть на какуюнибудь , но всё бесполезно. Он спрашивает у сыновей про письмо, а те лишь пересказали всю историю и вернули письмо обратно. Отец опять покидает дом и идёт по улице. Он присел на лавку. Вдруг он услышал чьи-то шаги. Это был старичок небольшого роста. Он присел на лавку рядом с мужчиной. В ходе их разговора выяснилось, что этот старичок врач. Старичок понимает жизненную ситуацию, в которую попала семья Мерцаловых, и они отправляются в их дом…
Доктор даёт семье деньги на расходы. Лечит больную девочку, которую зовут Машутка. Выписываетv. Доктор даёт семье деньги на расходы. Лечит больную девочку, которую зовут Машутка. Выписывает ей лекарства. Потом спокойно уходит. Мерцалов старший побежал за ним вслед, узнать имя этого доктора. Но тот ничего не сказал. Его силуэт бесследно исчез. На лекарстве была этикетка, на которой было написано: «По рецепту профессора Пирогова» . Потом больше семья никогда не видела этого доктора. Последний раз лишь на похоронах. «Да и то не его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо» . (отрывок из рассказа «Чудесный доктор» ) Так закончился этот замечательный рассказ!
Некрасов с детства проникся любовью к своему народу, и в своем творчестве воспел его трудолюбие, мужество, любовь к родной земле. Особой нежностью наполнены строки этого замечательного поэта, посвященные крестьянским детям:
Все серые, карие, синие глазки –
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты.
В жизни деревенской детворы полным-полно радости и веселья: грибы-ягоды, охота, лесные прогулки, игры и песни. Наблюдая за работой родителей, они сызмальства привыкают к ответственному и честному отношению к труду. Однако, к сожалению, для многих крестьянских ребятишек игры заканчиваются очень рано, и они начинают трудиться наравне со взрослыми, потому что большие семьи нуждаются в даже таких маленьких, но уже рабочих рук. Не многие ребята имеют и возможность учиться, ведь для этого нужны одежда и обувь, чтобы дойти до школы, а кроме того — книжки, тетрадки, карандаши. Далеко не все родители имеют на это деньги. Не зря пишет поэт о детях крестьян: Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему.
Частые болезни, недоедание и тяжелая работа не самым лучшим образом сказываются на нелегкой жизни деревенских мальчишек и девчонок. И все же именно благодаря этим испытаниям ребята проходят настоящую школу жизни, учатся быть добрыми, оптимистичными, сильными, не сдаваться в сложных ситуациях и не бояться трудностей.
Рассказ «Чудесный доктор» представляет собой как бы, «рассказ в рассказе» . Сначала рассказ ведётся от лица автора, а потом от лица Гришки. Этот Гришка есть ребёнок из бедной семьи Мерцаловых. У него есть брат Володя и две сестры. Та сестра, которая постарше, в начале сюжета заболевает, а младшая только родилась. Денег не хватает. • У отца семьи забрали последнюю работу, из-за его болезни. Семья было, отправила мальчишек с письмом к барину, у которого служил отец, но слуга этого барина швейцар, и слушать их не стал. Пока ребятки шли домой, то видели как повсюду горят фонарики. На витринах были видны сочные фрукты. Но ребятам пришлось об этом забыть и уходить в подвал, возвращаться к прежней обыденности, которая сравнима с адом…
Мальчикам оставалось есть лишь пустые щи. Вскоре отец приходит домой и надеется хоть наØМальчикам оставалось есть лишь пустые щи. Вскоре отец приходит домой и надеется хоть на какуюнибудь , но всё бесполезно. Он спрашивает у сыновей про письмо, а те лишь пересказали всю историю и вернули письмо обратно. Отец опять покидает дом и идёт по улице. Он присел на лавку. Вдруг он услышал чьи-то шаги. Это был старичок небольшого роста. Он присел на лавку рядом с мужчиной. В ходе их разговора выяснилось, что этот старичок врач. Старичок понимает жизненную ситуацию, в которую попала семья Мерцаловых, и они отправляются в их дом…
Доктор даёт семье деньги на расходы. Лечит больную девочку, которую зовут Машутка. Выписываетv. Доктор даёт семье деньги на расходы. Лечит больную девочку, которую зовут Машутка. Выписывает ей лекарства. Потом спокойно уходит. Мерцалов старший побежал за ним вслед, узнать имя этого доктора. Но тот ничего не сказал. Его силуэт бесследно исчез. На лекарстве была этикетка, на которой было написано: «По рецепту профессора Пирогова» . Потом больше семья никогда не видела этого доктора. Последний раз лишь на похоронах. «Да и то не его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо» . (отрывок из рассказа «Чудесный доктор» ) Так закончился этот замечательный рассказ!
Объяснение:
норм
Все серые, карие, синие глазки –
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты.
В жизни деревенской детворы полным-полно радости и веселья: грибы-ягоды, охота, лесные прогулки, игры и песни. Наблюдая за работой родителей, они сызмальства привыкают к ответственному и честному отношению к труду. Однако, к сожалению, для многих крестьянских ребятишек игры заканчиваются очень рано, и они начинают трудиться наравне со взрослыми, потому что большие семьи нуждаются в даже таких маленьких, но уже рабочих рук.
Не многие ребята имеют и возможность учиться, ведь для этого нужны одежда и обувь, чтобы дойти до школы, а кроме того — книжки, тетрадки, карандаши. Далеко не все родители имеют на это деньги. Не зря пишет поэт о детях крестьян:
Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.
Частые болезни, недоедание и тяжелая работа не самым лучшим образом сказываются на нелегкой жизни деревенских мальчишек и девчонок. И все же именно благодаря этим испытаниям ребята проходят настоящую школу жизни, учатся быть добрыми, оптимистичными, сильными, не сдаваться в сложных ситуациях и не бояться трудностей.