В трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" довольно много персонажей. Самое большое внимание мы, конечно, уделяем главным героям - Ромео из семьи Монтекки и Джульетте Капулетти. Но Шекспир вводит и других, второстепенных персонажей. Один из самых запоминающихся героев этой трагедии - патер Лоренцо. Он из ордена францисканцев, а Святой Франциск - родоначальник этого ордена - прославился тем, что никогда не искал материальной выгоды, ходил в грубом рубище и проповедовал птицам, которые слетались послушать его. Всё это мы автоматически переносим и на монаха Лоренцо, который сразу рисуется человеком добрым и верящим в чудо. Именно он согласился тайно обвенчать главных героев, потому что он верил в чудо, верил, что две враждующие семьи помирятся, когда их дети поженятся. Кроме того, Лоренцо как мог героев от невзгод - надоумил Ромео бежать в другой город, дал Джульетте особое снотворное, чтобы она выглядела как мертвая и не вышла за Париса. В конечном итоге, правда, из-за этого снадобья герои и умерли. Я имею в виду, что путаница со снадобьем и привела всё к быстрой и трагической развязке. Но ошибся ли Лоренцо? Может быть, он зря предложил Джульетте это средство? Что было бы, если бы герои выжили? К сожалению, Шекспир представил ситуацию так, что если бы герои остались в живых, они не были бы счастливы. Ромео всю жизнь был бы вынужден скитаться вдали от любимой, а Джульетте пришлось бы выйти за другого. Интересно, что шекспировский патер отнюдь не сухарь, проповедующий покорность. Он не порицает героев за страсть, не заставляет их покориться воле родителей, он чувствует как горячий, эмоциональный человек. Но человек - не Господь, он может сделать только то, что может сделать. И даже самая добрая и деятельная из рук Лоренцо не смогла эту безнадёжную ситуацию.
Русская литература XX века несколько периодов своего развития, каждый из которых отмечен своеобразием общественно политических условий и эстетических направлений.
Russkaja literatura 20 veka PeriodizacijaВ периодизации литературы XX века учитываются эстетические, внутрилитературные и общественно-идеологические факторы. Рамки нового периода развития русской литературы XX века определяются началом века до 1916 г. 1917 г. – это не только год революции, перевернувшей все сферы действительности. К этому году дошли до своего завершения художественные процессы, начавшиеся еще на рубеже веков.
Второй период – 1917 – начало 1930-х годов характеризуется разделением русской литературы на два потока – литературу эмиграции и метрополии, развивающихся в условиях социально-политического и географического размежевания. В это время в русской литературе существовала относительная свобода, которая выразилась в многообразии течений, школ, направлений, литературных группировок. Развивались возникшие до революции течения, появлялись новые, рождённые практикой социального переустройства. Одновременно существовали критический и социалистический реализм, модернистские течения, в поэтику произведений вторгался романтизм. К концу 1920-х годов усиливается идеологический нажим на писателей, стремление унифицировать литературу, сделать её проводником идеологии пролетариата.
Русская литература XX века несколько периодов своего развития, каждый из которых отмечен своеобразием общественно политических условий и эстетических направлений.
Russkaja literatura 20 veka PeriodizacijaВ периодизации литературы XX века учитываются эстетические, внутрилитературные и общественно-идеологические факторы. Рамки нового периода развития русской литературы XX века определяются началом века до 1916 г. 1917 г. – это не только год революции, перевернувшей все сферы действительности. К этому году дошли до своего завершения художественные процессы, начавшиеся еще на рубеже веков.
Второй период – 1917 – начало 1930-х годов характеризуется разделением русской литературы на два потока – литературу эмиграции и метрополии, развивающихся в условиях социально-политического и географического размежевания. В это время в русской литературе существовала относительная свобода, которая выразилась в многообразии течений, школ, направлений, литературных группировок. Развивались возникшие до революции течения, появлялись новые, рождённые практикой социального переустройства. Одновременно существовали критический и социалистический реализм, модернистские течения, в поэтику произведений вторгался романтизм. К концу 1920-х годов усиливается идеологический нажим на писателей, стремление унифицировать литературу, сделать её проводником идеологии пролетариата.
Объяснение: